Автомобильный клуб

Большинство водителей не ведают, в чем состоит различие масла
для мотора 5w40 и 5w30, которое из них получше
подойдет для движка из автомашины. В действительности же, отличия
состоят в разных вязкостях масляного вещества, в их деятельности
при малых и больших градусах. Поэтому спрашивать: «Которое масляное
вещество лучше?», неправильно. Куда важнее узнать характеристики
названных масел для мотора и их вид (синтетика, либо полусинтетика)
и советы, касательно применяемости для двигателя вашей машины. Это
позволит хорошо функционировать мотору при всяких условиях
деятельности.

Смотреть все фото новости >>
В материале мы поговорим:

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

  • По какому принципу масла маркируются
  • Различия между масляными веществами 5W30 и 5W40
  • Можно ли мешать масляные вещества
  • Синтетическая и полусинтетическая основы

Масла 5W30 и 5W40
По какому принципу масла маркируются
Вначале, давайте разберемся, о чем говорят символы, которые
изображены на емкостях с маслом для мотора. Они укажут на его
температурно-вязкостные характеристики соответствуя международному
стандарту SAE J300. Исходя из этого всесезонки - моторные масла, к
чему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя цифрами.
Поговорим о расшифровывании масляных веществ:

  1. Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можно
    использоваться при малых градусах до минус 30 (по Цельсию). Причем
    обозначение высокой вязкости для прокачивания - 60 тыс. при
    градусах минус 35.
  2. Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (по
    Цельсию) градусах ее малое значение сравняется с 3,8 мм²/с.

Зависимость вязкости от температуры
Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ от
градусов
3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества при
больших градусах. К тому же, масляное вещество с такой цифрой,
бывает с малой вязкостью 9,3 мм²/с, и большой до 12,5 мм²/с. Еще
масляное вещество описывается такой фразой, как HTHS - High
Temperature High Shear Rate, которое указывает на прочность
масляного вещества на сдвижение при больших градусах, другими
словами, стабильность вяжущих свойств. Конкретно, у масляных
веществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с,
при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.
4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается так же. Масляное
вещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими свойствами в рамках
12,5-16,3 мм²/с, а знак HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, при
температуре плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000
сек.
Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на слово
английского происхождения Winter, в переводе означающее - зима. А
значит, такие масляные вещества - всесезонки.
Но, указанные физические свойства ничего не скажут обыкновенному
водителю. Мы переведем эти факты на простой язык, который будет
понятен всем.
Различия между масляными веществами 5w30 и
5w40

Выше, приведена информация справочного характера, которая дает
понять, что главное различие 5w30 от 5w40 состоит в температурной
вязкости. Что означает, что масляное вещество 5w40 будет
функционировать при более больших градусах и обеспечит хорошие
деятельные свойства мотора. В других показателях у этих масляных
веществ одинаковые свойства, потому при кое-каких условиях их можно
заменять друг другом.
Обозначение вяжущих свойств масляного вещества, при различных
градусах, очень важно для движка. Поэтому малое отклонение от
советуемых производителем правил, приведет к тому, что мотор станет
функционировать не в хороших для себя условиях, это приведет к
тому, что он сильно износится и быстро выйдет из строя.
Но, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляного
вещества оказывает влияние и допуски, на которые оно рассчитывает
функционировать в движке. Ниже мы все объясним с примерами.

  1. Температура масла
    Градусный деятельный диапазон масляных веществ
    Таким образом, если движок вашей автомашины рассчитан на
    использование масла для мотора 5w30, а вы почему-то использовали
    5w40, то таким образом вырастет нагрузка на насос масла и
    произойдет большее натирание посередине пар из металлов. Так как
    при одной и той же температуре масляные вещества бывают с разной
    вязкостью, а это говорит о том, что они станут покрывать детали
    защитной пленкой различной толщины. К тому же, так снизится
    потребляемость масла в механизме, что нанесет вред движущимся
    частям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильное
    изнашивание движка.
    Когда же движок рассчитан на 5w40, а вы воспользовались 5w30, то
    для него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочка
    нехорошо станет удерживаться на поверхностях для работы, из-за
    этого движок станет функционировать с большим изнашиванием.
    Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо
    5w40, нужно уточнить, что при деятельной температуре движка плюс
    120 - плюс 140 градусов (по Цельсию), вяжущие свойства у масляного
    вещества 5w40 примерно в 1,5 раза выше, чем у 5w30.
    Многие современные производители легковушек советуют
    пользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40. Его вяжущие
    свойства и допуски считают средними. Если у вас есть новая машина,
    либо ее движок на днях был капитально отремонтирован, то вначале
    немного можете попользоваться 5w30. Но, если вы обладаете старой
    машиной с существенным пробегом, то правильнее будет лить в движок
    масляное вещество 10w40. Оно даст возможность хорошо работать
    силовому агрегату и не станет подтекать.

  2. Наглядный показ отличий вяжущих свойств масляных веществ при
    опытах на морозе
    Если обсуждать разницу свойств масляных веществ, часто
    появляется вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40,
    заменяя его 5w30?». Так как первое намного гуще, то делать это
    можете только, если позволит строение движка (каналы масла очень
    широки). К примеру, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и у
    них так смешивать нельзя. Насосу масла тяжело станет гнать вещество
    сквозь них. И это ведет к сильному износу насоса и «голоданию»
    маслом у движка. А если сделать наоборот, то есть использовать 5w30
    вместо 5w40, то так можно. Но, все же вы должны знать все тонкости
    строения движка, либо взять консультации у профессионала.
    Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясно
    из указанной выше расшифровки у них различное нижнее (для зимы)
    обозначение текучести. Масляное вещество с обозначением 5w40 имеет
    предназначение для работы больше в морозы (до минус 30 градусов,
    тогда как 10w40 - только до минус 25 градусов). Верхние рамки их
    деятельных свойств едины. Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а в
    зимнее время больше подходят свойства у 10w40.
    Если у вас имеется авто с наддувом турбо, то для него нужно
    масляное вещество 5w40, если нет другого материала в книге
    сервиса.
    Еще одна отличительная черта масляных веществ 5w30 и 5w40
    состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. И
    чем больше различия между зимним и летним градусным коэффициентом в
    маркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине. А чем они
    больше, тем на малое время работы рассчитано масляное вещество для
    мотора.
    Потому, масляное вещество 5w40 нужно сменять почаще, чем
    5w30.
    Можно ли намешивать 5w30 и 5w40

  3. Можно ли намешивать друг с другом масла
    У большинства владельцев авто в разных случаях бывает вопрос -
    можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40?
    По этому поводу у профессионалов есть много различных мнений,
    которые очень часто противоречивы. Идя вперед, укажем, что мешать
    их можно, но делать это можно только если нет другого выхода и
    работать на авто на этой смеси, можно только малое количество
    времени.
    Различия вяжущих свойств у 5w30 и 5w40 небольшие. А это говорит
    о том, что при остальных одинаковых условиях в серединном градусном
    режиме движок при смешении 2 масляных веществ не получит
    повреждения от сильного изнашивания. Всякий производитель масел для
    мотора на синтетике и полусинтетике выпускает свою продукцию на
    базе, так именуемого, основного масла и присадочек. И если базовое
    масляное вещество примерно схоже, то, что касаемо присадок, они
    вполне могут иметь отличия, хотя и незначительные. Но, подлинные
    масляные вещества популярных марок, соответствующие стандартам API
    (Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми друг с другом.
    Такое требование описано в данных стандартах и если его учитывать,
    то их фирмам просто запретят реализовать свою продукцию.
    Потому можем уверенно отметить, что если намешать 5w30 и 5w40
    даже различных фирм - то ничто не произойдет. Можно и по парам
    мешать на минерале, полусинтетике и синтетике.
    Но запомните, что такая смесь допускается только для недолгого
    пользования и, если очень нужно. Конкретно, это касается
    намешивания масел на минерале и синтетике. Постоянно же
    пользоваться нужно тем составом, который рекомендует производитель
    вашей машины.
    И не забываем своевременно сменять масляное вещество в движке
    вашей машины. Как правило, это делается спустя 8-12 тыс. км. езды,
    все зависит от условий эксплуатации авто. Более подробную
    информацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительных
    текстах, где приводится и калькулятор, помогающий определить
    пробег.
    Масляное вещество 5w30 синтетика либо
    полусинтетика

  4. Как научиться отличать подлинное масло для мотора
    Обозначение масляных веществ по вяжущим свойствам относится ко
    всем составам, независимо от их вида. По-другому, вяжущие свойства
    синтетики и полусинтетики 5w30 схожи (конечно, если вы приобретете
    подлинное масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).
    На сегодня многие автолюбители пользуются полусинтетикой.
    Происходит так потому, что их свойства подойдут для многих нынешних
    движков и стоимость у них намного меньше, чем у синтетических. Но,
    есть еще один класс, на который нужно обратить внимание при выборе
    масляного вещества. Речь об API - стандарте, который создал
    Американский институт нефти, ASTM и SAE. Соответствуя ему, есть 12
    типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на сегодня,
    имеют актуальность только 4.
    Тип Область применения
    SJ Для движков, которые выпущены после 2001 года.
    SL Для движков, которые выпущены после 2004 года.
    SM Для движков, которые выпущены после 2010 года.
    SN Вышла в октябре 10 года и подходит для всех нынешних
    движков.

    Схожие для движков на дизеле есть 14 видов, из которых на
    сегодня актуальность имеют только 6. Из них:

    Тип Область применения
    CF Представлено в 1990 году.
    CG Представлено в 1995 году.
    CH Представлено в 1998 году. Масляные вещества используют для
    4-тактных двигателей на дизеле. Соответствует требованиям экологии
    этого же года.
    CI Введено в 2002 году. Масляное вещество имеет
    моюще-диспергирующие присадочки.
    CI Plus Намного лучший вариант CI
    CJ Функционирует с 2006 года. Масляные вещества предназначены для
    сильно нагруженных движков на дизеле.

    Потому, если вы обладаете автомашиной, которая относится к
    серединном, либо бюджетному денежному классу, то вам не нужно лить
    в движок масло на синтетике. Будет лучше и экономнее пользоваться
    полусинтетическими. Но, при наличии у вас дорогого автомобиля
    (класса представительства спорт и прочее), то без синтетики тут не
    обойдетесь. К тому же, если этого требует производитель.
    Выводы
    Главное различие масляных веществ типов 5w30 и 5w40 состоит в их
    вязкости. Конкретно, в высокоградусной, так как при морозах
    масляные вещества ведут себя схоже. Поэтому, какой сделать выбор,
    будем решать исходя из советов производителя авто и насколько лето
    бывает жарким, а еще от степени износа (пробега) движка. Если вы
    проживаете на юге России, то можно пользоваться 5w40 летом, из-за
    того, что оно с большими вяжущими свойствами, когда на улице
    высокие температуры. То же самое актуально, когда пробег вашей
    машины больше 150 000 км., либо в скором времени будет капитальный
    ремонт, потому что допускания движка со временем становятся больше
    и для него будет целесообразно пользоваться маслом 5w40, а не 5w30.
    Потому что густоватый состав обеспечит более толстую пленочку и
    лучше смажет. Не стоит забывать, что самое главное - своевременно
    сменять масло для мотора и держаться советов производителя авто. А
    что вы думаете по поводу того, которое масло получше 5w30 или 5w40?
    Делитесь своими соображениями в комментариях…

Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Одной из самых простых процедур на автомобиле Лада Х Рей с
двигателем 1.6, которая не отнимает много времени, является замена
воздушного фильтра. Справиться с данной операцией можно очень легко
и быстро самостоятельно без помощи специализированного сервиса.
Очень важно заранее приобрести новый элемент воздушной фильтрации
для машины под номером 165460509R. Для данн...