Автомобильный клуб

В Росавтодоре разработали соответствующие методические рекомендации, которые позволяют продолжать дорожные работы даже при неблагоприятной погоде.

Документ, который подготовили в Федеральном дорожном агентстве, носит рекомендательный характер. По задумке авторов, он призван вовсе не разрешить дорожникам укладывать асфальт в снег, а скорее наоборот – заставить их соблюдать нормы по температуре и количеству осадков, допустимых для проведения работ.
Damaged asphalt road after winter.

window.customAdaptive({
ownerId: 229408,
containerId: 'adfox_154030436533395645',
params: {
p1: 'cbxwp',
p2: 'gcnd'
}
}, {
ownerId: 229408,
containerId: 'adfox_154030438365491141',
params: {
p1: 'cbxwr',
p2: 'gcnd'
}
}, {
ownerId: 229408,
containerId: 'adfox_154030438063998383',
params: {
p1: 'cbxwq',
p2: 'gcnd'
}
});

В России нередки случаи, когда дорожники, не успевающие по срокам, нарушают технологии работы, потому что не обращают внимания на погодные условия. В итоге такие асфальтовые покрытия быстро разрушаются, требуются деньги на новые ремонты. Проблема особенно актуальна для северных регионов страны, где сезон дорожного строительства короткий из-за поздней весны и ранней зимы.

В рекомендациях Росавтодора указаны чёткие условия, при которых можно ремонтировать и строить дороги. Так, температура воздуха должна быть не ниже минус 10 градусов, а осадки – не более 5 мм в день. То есть в снегопад и ливень, а также при серьёзных заморозках укладывать асфальт ведомство настоятельно не рекомендует.
В случае, если дорожные работы проводятся при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов, дорожники должны использовать асфальтобетонные смеси со специальными добавками, которые рассчитаны на такие погодные условия. Чтобы слой асфальта сцепился с основанием, нужно предварительно очистить поверхность от снега и льда, пыли и грязи, а также просушить и прогреть её (для этого используются терморазогреватели).
Предотвратить образование снежных и ледяных корок можно, покрыв основание дороги битумом перед укладкой асфальта. Помимо этого в документе есть рекомендация по увеличению числа одновременно работающих катков (в зависимости от ширины укладки), что поможет дорожникам быстрее положить асфальт, пока поверхность при «минусе» не успела снова замерзнуть после прогрева.
В Росавтодоре пояснили, что документ создан с целью увеличить сезон ремонта дорог. То есть он разрешает заниматься дорожными работами в неблагоприятных погодных условиях, но оговаривает, что именно нужно будет сделать для соблюдения технологий. Однако важно помнить про то, что это всего лишь рекомендации, а не обязательные требования. То есть следить за их выполнением никто не будет. А значит, ситуации, при которых асфальт будут «лепить» в авральном режиме прямо в лужи и сугробы, вполне ещё могут быть.
SONY DSC
Конечно же, такие дороги долго не служат и быстро приходят в негодность. При этом на строительство, реконструкции и ремонты ежегодно тратятся миллиарды рублей. Деньги выделяет как федеральный бюджет, так и региональные дорожные фонды. Напомним, они формируются за счёт налогов, штрафов ГИБДД, а также акцизов на бензин и дизтопливо, которые в итоге уплачивают обычные автомобилисты, ведь любое повышение нефтяники закладывают в ценники на автозаправках.
Очередной зимний сезон будет довольно интересным для дорожников. Недавно Kolesa.ru сообщал о том, что в силу вступил обязательный к исполнению ГОСТ по уборке дорог, в том числе от снега и наледи. На первое в зависимости от категории дороги даётся от 3 до 12 часов; на второе – от 4 до 12 часов. Помимо этого, поверхность дорожных знаков, залепленных снегом и льдом, нужно очищать за сутки.
 

Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Сейчас мы расскажем три самых популярных способа как можно
покрасить диски самостоятельно.

Колесные диски наибольше всего подвергаются механическим
повреждениям из вне, начиная от обычных кочек, ям, заканчивая
обычными мелкими камнями, которые летят из под колёс другого
автомобиля. Чаще всего лакокрасочное покрытие страдает и внешний
вид диск...