Автомобильный клуб

Тенденция возрождать в новых моделях внешность легендарных автомобилей прошлых лет прочно вошла в практику большинства автопроизводителей. И эта практика себя оправдывает.

Модели, созданной с нуля, еще придется завоевывать свое место под солнцем. Не у всех получается. Куда проще репликанту - сынок благородных родителей, чей вид призван демонстрировать фамильное сходство с именитыми предками, он автоматически присваивает их достоинства. Тем более что внутри такой новичок под завязку укомплектован суперсовременной электроникой, которая и не снилась водителям прошлых лет.

Размножение жуков

Пальма первенства в использовании ретромотивов в современных моделях принадлежит концерну Volkswagen. Еще в конце 1990-х годов он задумал реанимировать легендарный "Жук", который выпускался более 50 лет и считается самым массовым автомобилем за всю историю человечества - в общей сложности по миру расползлось более 20 миллионов "жуков".

В далеком 1998 году появилась модель Volkswagen New Beetle, которая весьма неплохо продавалась, причем не только в Европе, но даже и в Америке, где маленькие машинки, как известно, не в очень большом почете. Популярность этой модели маркетологи объясняют именно тем, что дизайнерам удалось сочетать архаичные черты старого "Жука" (прежде всего его полукруглый кузов, за который машина и получила свое прозвище) и добавить к ней современные формы (например, дизайн задней и передней оптики) и технологии (новый двигатель, подвеску и т.д.).

Успех нового "Жука" подтолкнул производителей к идее выпускать его новые модификации. В частности, пользовался популярностью и New Beetle в кузове кабриолет.

Ностальгия по 30-м

Еще один уже почти хрестоматийный пример успешного воплощения идей ретро в современном автомобильном дизайне – Chrysler PT Cruiser.

Создатели этой модели пошли по пути, отличному от схемы возрождения того же "Жука". PTCruiser - это не реинкарнация какой-нибудь конкретной модели прошлого, а совершенно новый автомобиль, просто сделанный с использованием мотивов автомобильного дизайна 1930-х. По-старомодному выпуклые крылья, хищные раскосые фары, покатая вперед крыша, обилие хромированных деталей - все это пришлось по вкусу и американцам, и европейцам. И Chrysler PT Cruiser продемонстрировал неплохую динамику продаж.

Причем так же, как и New Beetle, "Крайслер" в стиле ретро постоянно обновлялся и модифицировался. Например, модель Chrysler PT Cruiser 2005 года в версии кабриолет получила более мощный мотор с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 220 л.с. и ряд дополнительных опций.

"Мустанг" в 210 лошадиных сил

Удачные примеры создания современных ретроавтомобилей оказались заразительными для других крупных мировых концернов, и сейчас модельный ряд некоторых из них активно пополняется новинками, делающими реверанс в сторону автомобильной истории.

Пожалуй, наиболее заметную активность в этом направлении проявляла компания Ford. Так, в свое время она решилась возродить настоящую автомобильную легенду Америки - модель Ford Mustang. Эта спортивная машина с дикой лошадью на радиаторе в 60-е годы прошлого века была для Соединенных Штатов настоящим символом свободы и лихого образа жизни. Иметь ее мечтал любой подросток в Америке и далеко за ее пределами.

Созданный по мотивам легендарной машины обновленный Ford Mustang имел все ту же форму капота, на котором, как и прежде, красовался летящий во весь опор жеребец. Под стать его неукротимой прыти и 6-цилиндровый двигатель мощностью 210 л.с.

Бешеная "Кобра"

Еще одна ретро-реплика от Ford - концепт-кар Ford Shelby GR-1. Это своеобразный ремейк известного двухместного гоночного купе Ford Shelby Cobra, которое было чрезвычайно популярно в 1960-х годах.

Новая модель не посрамит славу своего предшественника. В ней установлен чудовищный по мощности мотор. Это 6, 4-литровый, 10-цилиндровый двигатель мощностью 605 л.с. Такой силовой агрегат обеспечивает автомобилю поистине неимоверную динамику: до 100 км/ч он разгоняется не хуже каких-нибудь Ferrari или Lamborghini - всего за три с небольшим секунды. А максимальная скорость превышает 320 км/ч.

Универсальное ретро

General Motors следуя тенденциям в свое время представил модель Chevrolet HHR, которую журналисты с ходу окрестили модным словечком "ретроуниверсал". В этом случае конструкторы также взяли за основу популярную модель прошлого - известный Chevrolet Suburban 1949 года.

Правда, за старомодным внешним видом новой машины крылись современные технические решения. Chevrolet HHR был создан на платформе популярной машины Chevrolet Cobalt (в Европе она известна как Opel Vectra), оснащался двумя видами новейших двигателей (140 и 170 л.с.), а также предлагался в комплектации со множеством опций, в том числе с динамичной спортивной подвеской.

Внук гладиатора

Марка Jeep решила напомнить общественности о своей популярной в 1960-е годы модели с боевым названием Gladiator. Современный Jeep Gladiator унаследовал от своего "дедушки" рубленые, брутальные формы кузова. Запасное колесо у него размещено на боку - в 60-е это было модно. Но есть у данного внедорожника и собственные достоинства - например, оригинальная складная кабина, которая может освобождать дополнительное место в кузове. Кроме того, модель отличается завидной проходимостью, что, впрочем, было характерно и для грозного "Гладиатора" 60-х годов.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Инструкция подскажет вам, как можно самостоятельно справиться с
заменой шаровой опоры на вашем автомобиле. Конечно шаровая опора -
это достаточно важная деталь в жизни авто.
Справиться с процедурой может абсолютно любой, даже тот, кто ранее
не сталкивался с ремонтными работами. Первым делом мы демонтируем
рычаг целиком, а после идёт процесс ремонта шаровой опоры....