Автомобильный клуб

Капитальный ремонт двигателя достаточно трудоемкий процесс, в
данной статье рассмотрим весь процесс такого ремонта на примере
двигателя 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года, после прохождения 95 тысяч
км. При ремонте были сняты и поменяны следующие детали:

Смотреть все фото новости >>

  • Кольца
  • МСК
  • Прокладки головы, трубы коллектора и поддона
  • Гидрокомпенсаторы
  • Сальники на распредвале
  • Герметик
  • Моторное масло
  • Масляный фильтр
  • Топливный
  • Воздушный фильтр
  • Направляющие
  • Уплотнительные кольца
  • Патрубок
  • Хомуты
  • Шпилька ресивера
  • Прокладка помпы

шаг 1

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Первым делом избавляемся от тосола и масла.
шаг 2
При открутке крышки, снимаем крепление ресивера.
шаг 3
Избавляемся от тросика газа и разъемов с ДТ, снимаем провода
массы.
шаг 4
Стоит снять ресивер.
шаг 5
Перед вами на вот ресивер, ВВ провода и свечи.
шаг 6
Вооружившись ключом на 10 отвинчиваем болты, на которых крепится
крышка ремня ГРМ.
шаг 7
Снимаем провода массы, после чего и скобу крепления
бензотрубки.
шаг 8
Помещаем переднее колесо на домкрат, после совмещения меток,
снимаем болты крепления шестерён, а также гаек роликов.
шаг 9
После этого изымаем шестерни, главное уберечь от потери шпонки,
извлекаем ролики и крышку. Предварительно возможно придётся снять
шкив, расположенный на коленвала.
шаг 10
Перед тем, как снять болты крепления, резьбу стоит немного
ударить молотком, следует это сделать через вороток.
шаг 11
После чего отвинчиваем болты крепления, удерживающих рампу и
шестигранник.
шаг 12
Сняв болт, извлекаем щуп вместе с хоботом.
шаг 13
Достаем рампу, а также форсунки, отодвигаем ее вправо, потяну на
себя.
шаг 14
Откладываем ее в сторону, шланги не стоит откручивать.
шаг 15
Извлекаем крышку головы.
шаг 16
Возможно кронштейн будет мешать, стоит его снять.
шаг 17
Для снятия средний головы отвинчиваем болты крепления, бывают
случаи снятия распредвала вместе с головой, как у меня.
шаг 18
Снимаем распредвалы и колодцы свечей.
шаг 19
После этого извлекаем гидрокомпенсотор при помощи магнита, после
чего аккуратно отклываем в сторону, чтобы не перепутать при
возвращении их на место.
шаг 20
Стоит сменить старые сальники, хоть они ещё и пригодны.
шаг 21
Колодцы выглядят не очень хорошо, особенно самые нижние.
шаг 22
Особое внимание следует уделить открутки болтов головы, из стоит
в начале осадить молотком, после чего при помощи шестигранника
отвинтить. Отделяем голову от двигателя, после чего принимаемся за
клапан.
шаг 23
Извлекаем сухари про помощи пинцета и шила, после вооружившись
пассатижами снимаем МСК, меняем на новые при помощи оправки.
шаг 24
При снятии МСК заметно, что они уже дубовые и увеличились в
размере!
шаг 25
Очищаем впускной клапан, при этом стоит применить наждачную
бумагу.
шаг 26
На фото видно, что он уже очищен.
шаг 27
Очистки требует и выпускное отверстие головы.
шаг 28
А также впускное отверстие.
шаг 29
Оставшуюся прокладку на поверхности снимаем при помощи ножа и
наждачки.
шаг 30
Очистить также стоит и от остатков герметика с другой стороны,
голову отмываес при помощи бензина.
шаг 31
Блок очищать требуется при помощи ножа или шкурки. Также
необходимо удалить нагар.
шаг 32
Отделяем поддон от картера, а также масло приемника.
шаг 33
Отвинчиваем 2 гайки, после чего с лёгкостью извлекаем поршень с
шатуном. Обозначены трущиеся поверхности стрелочками.
шаг 34
Не стоит менять шатунную шейку, она в хорошем состоянии.
шаг 35
Зеркало цилиндра чистое, без царапин После пробега в 95 тыс.км.
состояние отличное!
шаг 36
Вынимаем компрессионное кольцо, после чего устанавливаем в
горшок.
шаг 37
Вниз, также в центр и вверх.
шаг 38

шаг 39
Стоит измерить зазор замка, он соответствует.
шаг 40
После этого измеряем другое компрессионное кольцо.
шаг 41
Изношенным и поломанным кольцом прочищает канавки, которые
присутствуют в поршне.
шаг 42
Меняем кольца, первым делом маслосъёмные.
шаг 43
После чего второе снятое компрессионное кольцо заменяем на
новое.
шаг 44
Устанавливаем новое вместо первого компрессионного, аккуратно
все проделываем, чтобы ничего не повредить.
шаг 45
Поршни готовы, чтобы из установить.
шаг 46
Чтобы установить поршень, нужно верную позицию занять
шатуну.
шаг 47
Устанавливаете поршень оправкой, параллельно постукивание
молотком.
шаг 48
Меняем старое изношенное резиновое кольцо масло приемника,
обрабатываем герметиком.
шаг 49
Также герметиком обработать следует поддерживать, новые
прокладки и блок. Возвращаем поддон на место.
шаг 50
Меняем прокладку тройника, ведь если она сильно будет изношена,
все будет намного сложнее.
шаг 51
Отверстия, куда крепятся болты очищаем от пыли и грязи.
шаг 52
Устанавливаем новую прокладку, где находится труба и блок, после
чего возвращаем головку на свое место, привинчивают болты.
шаг 53
Очищаем от пыли и грязи ГБЦ.
шаг 54
Обрабатываем маслом установочные места гидрики и распредвала,
после чего необходимо обработать и герметиком.
шаг 55
Обрабатываем также центр, после чего стыкуем метки ВМТ и болтами
затягиваем.
шаг 56
Колодцы свечей обрабатываем герметиком, после чего продеваем
резинку. После обработки, устанавливаем колодцы на места.
шаг 57
Герметиком стоит обработать и верхнюю часть крышки ГБЦ,
возвращаем ее на место.
шаг 58
Возвращаем все на свои места.
шаг 59

шаг 60
Заводим двигатель.Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Сегодня мы расскажем, как прошить автомобиль Лада Гранта.

Смотреть все фото новости >>
Необходимость прошивки БК ШТАТ Х1-GRANTA возникает от того, что
владельцы замечают повышенное энергопотребление авто в состоянии
спящего режима. Из-за этого...