Автомобильный клуб

Смена масляного вещества для автомобиля - главного материала для
смазки, не позволяющего компонентам из металла, которые
соприкасаются друг с другом, приходить в негодность, важный
процесс. В материале мы рассмотрим масло для КПП.

Смотреть все фото новости >>

Миссия масляного вещества в КПП

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Разберем сначала необходимость масляного вещества для коробочки.
Нужно заглянуть для этого внутрь элемента.
В КПП имеются шестерни, которые стоят на валах, они тоже делают
вращения на подшипниках и есть шестерни, которые прикасаются друг к
другу с помощью зубиков.
Но, мы можем забыть о том, что большой нажим и немаленькое
скольжение вдоль, плохо может сказаться на жидкости трансмиссии.
Разрушит пленку масла там, где контактируют трущиеся элементы,
приведет к тому, что станет заедать металл и в результате, все
будет разрушено.
Важные характеристики
Для устранения плохого воздействия среды окружения и неминуемых
механических процессов, существует масло с вяжущими свойствами и
спец. присадками. Оно обеспечивает сохранность и маленькую
восприимчивость пленки масла к разным действиям. Полезными будут
знания, что на этапе производства шестеренок и прочих элементов
коробки, их покрывают фосфатом.
Касаемо добавок, то в жидкости трансмиссии для коробок те же
составные части, что есть в маслах для мотора. Разговор идет о
антиизносных, температурно-вязкостных антикоррозийных и прочих
добавок. Лишь в жидкости трансмиссии эти самые добавочки
смешиваются, в отличных от этих, пропорциях.
К тому же, для усиления пленки масла, чтобы сделать ее прочней,
в жидкость добавляются хлористые, цинковые, серные и фосфорные
соединения. Одним словом, весь букетик из Менделеевской таблички.
Но так бывают образованы прочные пленочки оксидов, которые хорошо
противостоят большому нажиму и воздействию механических
процессов.
Виды основ масляного вещества
Масляное вещество у жидкости трансмиссии существует трех видов,
либо типов оснований. Синтетика, полусинтетика и минерал. Поговорим
о каждом основании отдельно, познакомимся с их предназначением.
Основа на синтетике

  1. У этого масла хорошая текучесть, если сравнивать с минеральным.
    Но, если есть сильные изменения деятельных градусов, такие масляные
    вещества вызывают ненужные утекания сквозь сальники коробки
    передач. Особо касается этот вопрос машин с существенным
    пробегом.
  2. Есть у масел на синтетике и плюсы, помимо текучести. Густота
    масла на синтетике меньше будет зависеть от понижения градусов в
    холода зимой, что позволит пользоваться им в больших градусных
    рамках. Получается масло всесезонное.

Основа на полусинтетике

  1. Это некий гибрид, который комбинирован, что-то посередине
    полной синтетикой и минералкой.
  2. Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств
    минеральных масел, одновременно снижая высокую
    стоимость
    синтетических.

Основа на минерале

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать,
    популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда
    добавляется определенное количество присадок с большим содержанием
    серы.

Выходит, что масляное вещество на синтетике по своим свойствам
лучше минерала, но, по стоимости превышает его. Полусинтетическое
стоит посередине и приобретая его, можно произвести экономию.
Важно: запомните, никогда не смешивайте синтетическую и
минеральную основы!
В чем отличия масел по виду коробки
К тому же, нужно знать, как отличать масляные вещества по их
характеристикам. На сегодня известы два типа масляных веществ: для
АКПП и МКПП. Их различия состоят вот в этом.
У МКПП
Масляные вещества для МКПП (или MTF) с большим эффектом могут
снять нагрузки механики, смажут трущиеся пары и отведут тепловую
энергию и элементы коррозии.
Нужно добавить, что все передачи с зубиками и подшипники,
которые есть внутри них, нужно смазывать, погружая их в масляное
вещество и разбрызгивая. В немногих строениях (конкретно груженных
и сложнейших системах) и такой смазочки бывает мало. Масляное
вещество здесь обеспечит силовое подведение под нажимом.
У АКПП

  1. Отличаются масляные вещества для АКПП (с маркой
    ATF) тем, что к ним применяются очень большие
    требования, чем к смазочкам для МКПП. Это масляное вещество
    передает энергию механики во всей системе трансмиссии. Выходит
    даже, что это скорее, жидкость гидравлики, чем обыкновенное
    масляное вещество.
  2. Масляные вещества смазывают передачи с зубиками и еще делают
    среду жидкой и заставляют плавно работать фрикционные системы,
    хорошо уводя тепловую энергии и защищая от ржавчины.
  3. Они с высоким индексом вяжущих свойств и хорошо оказывают
    сопротивление процессу образования пены.
  4. Смазочка АТF оказывает слабое воздействие на сальники и разные
    эластомеры в отличие от масляного вещества для МКПП.
  5. Эти масляные вещества обязаны быть стойкими к процессу
    окисления.

Частенько на разных интернет-сайтах бывает вопрос: можно
ли пользоваться масляным веществом для автоматики в коробках
механики. Знаете, так даже хорошо, но стоить будет
больше.

Табличное изображение популярных масляных веществ для
АКПП:

Товарный знак Характеристика Для чего предназначено
Dexron 3 Масляное вещество для автоматики, соответствует нынешним
требованиям главных фирм
Для автомашины с коробочками Стептроник, тпитроник, автоматики и
прочих.
Евромакс АТF Спец.вещество для автоматики иностранных машин высочайшего
качественного стандарта
Коробочки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Нисан, Тойота
и прочие.
Мобиль Делвак АТF Масляное вещество для автоматики, очень хорошо действует при
минусовых градусах
Грузовые машины с АКПП, автобусы, легковушки и прочие
Тойота АТF Масляное вещество с определенными добавками, которые защищают от
ржавчины и сильного изнашивания
Коробочки автомашин Тойота и Лексус
Хонда АТF Масляное вещество, в которых используются спец.ингредиенты,
защищающие сальники и кольца уплотнения
Коробочки автоматики всех марок Хонда

Классифицируем масляное вещество по степени вяжущих
свойств

С основанием все ясно, сейчас перейдем к одной из главных
свойств - особенностям определенного масляного вещества и будем
классифицировать по степени вяжущих свойств SАE и
АРI.
Классификация API - здесь говорится о деление
по всем популярным маслам трансмиссии на 7 видов, самые известные
из которых - GL-4 (средние нагрузки) и
GL-5 (жестковатые, экстрим нагрузочки).
Классификация SAE
(более подробную информацию об этой классификации вы узнаете в
других материалах на нашем сайте) делится на 3 вида: для зимы/для
лета/всесезонная.
Внизу есть таблица, где приводятся самые известные масла
трансмиссии и указаны их вяжущие свойства и разные важные
характеристики.
На основе синтетики,
полусинтетики:

Вид масла SAE Характеристики API
Мобиль 1 SHC 75W/90 Универсально СНТ* всесезонная (оно для - МКПП, гипоидных и
прочих передач)
GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Сделано конкретно для механики с разными видами передач с
зубиками - ПСНТ**
GL5
Кастроль Сантранс Трансаксл 75W/90 Весь из СНТ (оно для - механики, раздаточной коробки, КПП в
блоке с важными передачками)
GL4
Мобиль GX 80W Предназначен для комбинированного КПП/ привода спереди GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Сделано для механики/автоматики, коробки раздач, управления руля
- ПСНТ
GL5
Тойота 75W/90 Подлинное масляное вещество СНТ (предназначено для механики,
гипоидных передач редуктора моста сзади, колонки руля)
GL4/GL5

Рекомендуем жидкости трансмиссии для немногих моделей
машин России и Зарубежья:

Марочка/модель машины Рекомендуем масляное вещество API
ВАЗ (классическая) 75W/90 СНТ либо ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастроль) GL4/5
Лада
Приора/Калинка
75W/90 либо 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шел Трансаксл) GL4
Форд
Фокус 2
75W/90 либо 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис либо прочие советуемые);
для автоматики - Меркон V Форд
GL-4/5
Хендай 75W/90 (Хуендай Киа MTF, Кастроль Универсал); для автоматики -
(Хуендай Киа ATF, Диамонд ATF SP-3 либо SK ATF SP-3)
GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Хуендай Киа MTF, Мобиль 1); для автоматики (Хуендай
Киа ATF)
GL4

Смена масляного вещества в коробке передач
Масляное вещество для коробки не всех моделях машин можно
менять. Есть немногие дорогие марки авто, где смена не
предусмотрена самой фирмой. Обычно эти автомашины с новейшим видом
автоматики, в которых жидкость льется на все время работы
(совпадает с временем работы самой машины). В этих коробках даже
нет щупика для проверки уровня.
Вот, например, марки машин, где смена не предусмотрена:

  • на автомашинах из Германии, после 90-ых годов выхода,
    устанавливают коробки без щупиков;
  • акура RL с автоматикой типа MJBA;
  • шевроле ЮКОН с автоматикой типа 6l80;
  • форд МОНДЕО с автоматикой FМХ;
  • хонда CR-V предпоследних годов выпускания и множество
    других.

Но, все эти сведения поверхностные и на деле все по-другому. Вам
возможно понадобится смена, если будет проблемный вопрос в
коробке.
Оставляем дорогие марки машин и переходим к простым. В
коробочках этих авто советуем делать смену каждые 80 000 км езды,
что около одного раза в два года. Но и тут есть расхожие моменты.
Снова рассмотрим классический сценарий, где автомашина редко бывает
в городских пробках, климат, где работает машина, умеренный, а
дороги хорошего качества (как у немцев, к примеру). В России, где
условия очень экстремальны, нужно менять не каждые восемьдесят
тысяч км и даже не через сорок тысяч, а спустя 25 000. И это мы не
громогласны, а исходим из реальных жизненных условий. Так мы
позаботимся о коробочке, и она прослужит столько времени, сколько
ей определил производитель.
Есть еще один выход. Смазочное вещество осматриваем и определяем
его вид. Если жидкость сменила окрас и стала темнее, либо приобрела
запах горелого, не нужно ждать времени очередной смены. Срочно
идите в сервисный центр, где подвергнут диагностике, а потом сменят
масляное вещество.
Итог
На сегодняшний день, стоят масляные вещества для АКПП примерно
230-1000 рублей, один литр. Самое дорогое масляное вещество из
Франции, Мотуль АТF, а самое дешевое - Шеврон АТF, из Америки.
Масляные вещества для МКПП берут начало стоимости от 100
рублей/литр.
Время быстротечно. Рынок предлагает новые виды масляных веществ,
более доступной стала продукция известных фирм, меняются
рекомендации. Водителю нужно знать последние события, как и
профессионалу в прочей определенной сфере. Время от времени делайте
проверку качественных свойств масляного вещества, а также проводите
диагностирование и осматривайте вид коробки.Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

При техническом осмотре машины, специалисты в обязательном
порядке выполняют проверку жидкостей и заменяют воздушный фильтр.
Очень важно уточнить на ВАЗ 2114 уровень жидкостей в машине, а
именно само масло в моторе. Не менее важно проверить коробку
переключения передач, а также расширительный бачок ВАЗ 2114 с ОЖ. В
зависимости от сезона, не лишним будет и уделить в...