Автомобильный клуб

Компании Mercedes-Benz суждено нести нелегкий крест повышенного внимания к себе. Очередная ее модель обязана быть не просто новой, а выдающейся. С годами забота о собственной исключительности приобрела оттенки паранойи: если соперники просто выпускали автомобили, то Mercedes-Benz всякий раз вымучивал из себя шедевры. Вспоминается восточная притча о птице, которая однажды задумалась, почему летает, и тотчас разбилась оземь.

Все гордыня! Кажется. Делакруа говорил, что непропорциональность - основа величия в искусстве. Это про дизайн нового Mercedes-Benz Е-класса. Реплики оборваны на полуслове. Цитаты не к месту - да, в 50-е фирма выпустила первую модель без наружных крыльев по прозвищу «понтон», притом весьма неудачную, которой якобы вдохновлялись дизайнеры. Но что толку об этом вспоминать, если получилось, мягко говоря, странно?

Е-класс - тот гвоздь, на котором держится вся штутгартская избушка. Здесь любой просчет грозит развенчанием мифа. Означает ли вал критики, поднятый дизайном новинки, что Lexus теперь увеличит отпускные квоты на свою продукцию? А сядьте-ка внутрь! Вот тут мерседесовские чары и возьмут свое. Это полет бизнес-классом Emirates, посещение сеанса тайского массажа или уик-энд на Гавайях. Или все одновременно. Массаж вданном случае не метафора - передние кресла снабжены пульсирующим механизмом. Плюс активная боковая поддержка - надувные валики подхватывают бренное тело, отклоняемое на поворотах.

Одного прикосновения к слегка шероховатым декоративным панелям достаточно, чтобы забыть о просчетах экстерьер-дизайнера Карл-Хайнца Бауэра. А выбирая настройки климат-контроля, и вовсе чувствуешь себя юным Моцартом, пробегающим по клавишам в поисках мимолетного шедевра. Хвала эргономистам!

Едет Е-класс строго. Оказывается, у инженера Иоахима Линдау, руководившего испытаниями, любимый автомобиль - знаменитый родстер Mercedes-Benz 230SL «пагода» 60-х годов. Теперь понятно, откуда у новинки такой характер. Но даже в устах тех, кто утверждает, что Е-класс наконец поехал как машины BMW. не чувствуется яду. Звучит уважительно и вызывающе: чем ответят баварцы на швабскую атаку?

А устройства активной безопасности? Эти электронные ангелы-хранители клюющего носом, зазевавшегося и просто неопытного водителя? По 70 параметрам Е-класс распознает утомленность владельца: раздастся тревожный сигнал, и в сердцевине спидометра высветится чашечка с кофе и хлесткая команда: «Пауза!».

Радарный комплекс снижает опасность «достать» попутный автомобиль, когда тот, например, внезапно перестроился в ваш ряд или резко затормозил. Счет идет на секунды: за 2,6 с до вероятного контакта раздаются звуковой и световой сигналы, за 1,6 с автоматически снижается скорость, а за 0,6 с до столкновения Е-класс тормозит «в пол», зажигая аварийные огни и затягивая ремень безопасности так, что не продохнуть.

Глубина проникновения электронных «служб безопасности» в автомобиль - вопрос диалектический. С одной стороны, они помогают в большинстве случаев избежать беды. С другой, подобные устройства создают у водителя ложное представление о своих способностях. Грань, за которой безраздельно властвуют законы физики, отодвигается туда, где уже не в состоянии будет помочь даже бригада реаниматологов.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Инструкция подскажет как самостоятельно заменить шаровую опору на
автомобиле ВАЗ 2108.
Если вы услышали звуки неприятные в вашем автомобиле, например
стуки или скрипы, то есть процент того, что у вас износилась
шаровая опора. Как справиться с проблемой полностью зависит от вас,
вы можете справиться самостоятельно, а можете отвезти автомобиль на
Станцию Технич...