Автомобильный клуб

Когда вам начинает казаться, что ничего принципиально нового в автомобильном мире придумать уже нельзя, обязательно находится какой-нибудь смельчак, пытающийся изобрести автомобиль заново. И у некоторых это получается гораздо лучше, чем у остальных. Пожалуй, демонстрировать чудеса изобретательности лучше всех получается у немцев. Компания Mercedes-Benz особенно преуспела на этом поприще: видимо, Штутгарт очень удачно расположен в точке пересечения каких-то особых энергетических потоков, стимулирующих у местных инженеров конструктивный креатив неимоверной силы.

Тут, кстати говоря, уместно вспомнить, что именно один из отцов-основателей марки 125 лет назад изобрел автомобиль как таковой: официальной датой рождения нового транспорта считается день, когда Карл Фридрих Михаэль Бенц отнес в патентное бюро заявку на регистрацию своего изобретения, которое он назвал «моторваген». Произошло сие знаменательное событие 29 января 1886 года.

С тех пор творческий коллектив Mercedes-Benz штампует изобретения с завидной регулярностью, бесконечно совершенствуя конструкцию своих машин. Но иногда в недрах компании происходят всплески креативной энергии - и тогда на свет появляются поистине новые автомобильные формы, удивительные целиком. R-класс - это не типичный, но очень красочный пример такой новой формы жизни. Формально его можно отнести к минивэнам, но среди них он будет чувствовать себя неуютно - как борзая среди ньюфаундлендов.

Размерами R вымахал с полноразмерный джип, но этому легко найти логичное объяснение: машина построена на шасси внедорожника Mercedes-Benz M-класса. Собственно, у него же «эрка» позаимствовала мощные моторы и трансмиссию, так что наличие полного привода и автоматической коробки передач 7G-Tronic тоже можно списать на гены. Родство с внедорожником обнаруживает себя и в иных отличиях от канонических минивэнов: по «автобусным» меркам у R-класса противоестественно большой дорожный просвет и здоровенные колеса.

Весной прошлого года на международном мотор-шоу в Нью-Йорке мерседесовцы представили обновленную версию R-класса, который прошел уже второй по счету апдейт. У машины основательно поменялся дизайн, который стал заметно более брутальным и «внедорожным»: вместо наивных круглых фар головного света со «слезками» габаритных огней появилась новая оптика более сложной геометрии, а покатая решетка радиатора уступила место более массивному вертикальному «грилю». Противотуманные фары были изгнаны из боковых воздуховодов переднего бампера, и их место заняли эффектные светодиодные полосы, выполняющие функцию габаритов дневного света. Кое-какая редактура коснулась и кормы.

Из заметного: в задних фонарях поселились светодиоды, а вместо круглых патрубков выпускной системы из-под бампера торчат блестящие насадки в форме параллелограмма. Очутившись в салоне «эрки, хочется закрыть глаза и мечтательно вдохнуть полной грудью: такой чарующий запах дорогой машины можно встретить только в «Мерседесе». Автомобили этой марки пронизаны своеобразием: приборная панель с аналоговыми часиками, руль большого диаметра и ставший уже притчей во языцех левый подрулевой переключатель, который буквально ломится от доверенных ему функций: тут и управление поворотниками, и выбор режима работы переднего и заднего стеклоочистителя, и кнопка омовения лобового стекла ...

Усугубляет ситуацию селектор «автомата», который вместо того, чтобы оставаться на положенном ему исторически центральном тоннеле, по прихоти немцев переехал на рулевую колонку и принял форму левого переключателя. Так что вычислить в потоке машин человека, который совсем недавно сел за руль «Мерседеса», проще простого: то у него дворники включатся невпопад, то он на светофоре пропускает зеленый сигнал в попытке почистить лобовое стекло.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно
справиться с заменой свечей зажигания. Мы справимся без помощи
специалистов, собственными силами.

Смотреть все фото новости >>
По каким признакам можно понять, что свечу ну...