Автомобильный клуб

Поломки электронного оборудования автомашины происходят не редко
и стоят на одном из первых мест в перечне неисправностей. Их обычно
делят на поломки источников тока (аккумулятор, генератор) и поломки
потребителей (оптика, зажигание, климат и прочее). Главными
источниками электрического питания автомашины стали - батареи
аккумулятора и генераторные устройства. Поломка любого из них
приведет к общей поломке автомашины и к деятельности в чрезвычайном
режиме, а то и просто обездвижит авто.Неисправности генератора Смотреть все фото новости >>
лампа зарядки аккумулятора

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>

В электрическом оборудовании автомашины аккумуляторное и
генераторное устройства функционируют в едином тандеме. Когда
ломается одно, то спустя немного времени, будьте уверены,
неисправным станет и второе. К примеру, сломанное аккумуляторное
устройство ведет к увеличению зарядного тока генераторного
устройства. А это вызовет поломку выпрямителя (диодного мостика).
Соответственно, при поломке регулятора напряжения, который
поступает от генераторного устройства, увеличится зарядный ток,
что, безусловно, повлечет за собой систематическую перезарядку
батарейки, «выкипание» электролита и последующему разрушению.
Популярные поломки генераторного
устройства:

  • изнашивается либо повреждается шкив;
  • изнашиваются токосъемные щетки;
  • изнашивается коллектор (токосъемные кольца);
  • повреждается регулятор напряжения;
  • замыкают витки статорной обмотки;
  • изнашивается либо разрушается подшипник;
  • повреждается выпрямитель (диодный мост);
  • повреждаются провода зарядной цепи.

Популярные поломки батареи аккумулятора:

  • краткое замыкание электродов/пластинок батареи;
  • физическое либо химическое повреждение пластинок
    аккумуляторного устройства;
  • нарушается герметичность баночек аккумуляторных устройств -
    трещинки каркаса аккумулятора под воздействием ударов либо неверной
    установки;
  • химически окисляются выводные клеммы аккумуляторного
    устройства.

Главными причинами перечисленных поломок становятся:

  • нарушения рекомендаций эксплуатации;
  • истекает срок службы детали;
  • разные производственные изъяны.

Конечно, строение генераторного устройства сложнее батареи
аккумулятора. Этим и обусловлено большое количество поломок у
генератора, но поэтому и диагностирование их достаточно
сложное.
Автовладельцу обязательно нужно знать главные причины поломок
генераторного устройства, методы их ликвидации и профилактику
предотвращения неисправностей.
Все генераторные устройства делятся на генераторы переменного и
постоянного тока. Нынешние легковушки бывают оснащены генераторными
устройствами с переменным током, в них встраивается диодный мост
(выпрямитель). Второй нужен, чтобы преобразовывать ток в
регулярный, на нем функционируют электрические потребители
автомашины. Выпрямитель обычно расположен в крышечке либо каркасе
генераторного устройства и со вторым является одним целым.

Все электрические приборы автомашины рассчитываются на строгий и
определенный диапазон деятельных токов по напряжению. Обычно
функционирующие напряжения - в рамках 13,8-14,7 Вольт. Из-за того,
что генераторное устройство «привязано» ремешком к коленвалу
движка, от различных оборотов и скоростного режима автомашины,
генератор станет функционировать по-разному. Чтобы сгладить и
регулировать вырабатываемый ток, существует реле-регулятор
напряжения, который играет роль стабилизаторного устройства и
предотвращает как скачки, так и провалы рабочего напряжения.
Нынешние генераторы снабжаются интегральными регуляторами
напряжения, которые бывают встроены в них, в народе их называют
«шоколадками» либо «таблетками».
Становится ясно, что каждое генераторное устройство - это
достаточно сложная система, очень важная для каждой автомашины.

Типы поломок генераторного устройства
Так как генераторное устройство - это прибор
электромеханический, то и видов поломок существует две -
механическая и электрическая.
К первой относят поломки креплений, каркаса, нарушенную
деятельность подшипников, прижимных пружин, привода ремня и прочие,
которые не связаны с электрическими поломками.
К поломкам из области электричества относят обрывы обмоточек,
поломки диодного моста, выгорание/изнашивание щеточек, межвитковое
замыкание, пробоины, биение ротора, поломки реле-регулятора.

Часто признаки, которые указывают на характер сломанного
генераторного устройства, появляются вследствие определенных
поломок. К примеру - плохой контакт в гнезде предохранителя цепи
обмотки возбуждения генераторного устройства укажет на поломку
генератора. Такое же подозрение возникнет вследствие сгоревших
контактов в каркасе замочка зажигания. Помимо этого, регулярное
горение лампочки-сигнализатора поломки генераторного устройства
вызывается неисправностью реле, мигание данной лампочки включения,
возможно, указывает на неисправность генераторного устройства.

Главные симптомы поломки автомобильного
генератора
:

  1. При функционирующем движке мигает (либо регулярно горит)
    лампочка для контроля аккумуляторного разряда.
  2. Разрядка либо перезарядка (выкипание) батареи аккумуляторного
    устройства.
  3. Блеклый свет автомобильных фар, сигнал звука с дребезжанием
    либо тихий при функционирующем движке.
  4. Значительно изменяется яркость фар при повышении количества
    оборотов. Это допускается при повышении оборотов (перегазовке) с
    режима холостого хода, но фары, засветившись ярко, дальше
    ослепительность свою повышать не должны и должны находиться в одной
    интенсивности.
  5. Иные звуки (воет, пищит), которые исходят от генераторного
    устройства.

Нужно постоянно делать контроль натяга и общего состояния
приводного ремня. Если есть трещины и расслоения, нужно немедленно
сменить это.
Ремонтные комплекты генераторного
устройства

Для устранения вышеназванных поломок генераторного устройства,
потребуется сделать ремонт. Начав поиск ремонтного комплекта
генераторного устройства во всемирной паутине, нужно быть готовым
разочароваться - те наборы, что предлагают, обычно бывают с
шайбами, болтами и гайками. А для возвращения генераторному
устройству работоспособности, порой бывает нужна смена щеточек,
диодного моста, регулятора и прочее. Поэтому смельчак, который
решился на ремонт, собирает свой ремонтный комплект из тех
элементов, что подойдут к его генераторному устройству. Происходит
это примерно так, как указано в табличке снизу с примером пары
генераторных устройств для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.
Генераторное устройство ВАЗ 2110 - КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А.
Применимо на ВАЗ 2110-2112 и их изменений после мая 2004 года и на
ВАЗ-2170 Лада-Приора и трансформациях.

Генераторное устройство КЗАТЭ 9402.3701-03
Элемент Номер в каталоге Стоимость (в рублях)
Щеточки Источник
Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Сам процесс управления гибридомобилем ничем не отличается от привычной езды на обычной машине. Но ощущения при этом испытываешь совершенно иные. Включение зажигания на GS 450h можно увидеть, но не почувствовать: вроде и панель приборов оживает, проморгавшись контрольными лампами, а двигатель продолжает играть в молчанку. Он не пробуждается даже тогда, когда селектор «автомата» переходит в режим...