Автомобильный клуб

Новые модели Land Rover могут похвастаться красивыми лампочками и отличными внедорожными качествами.

Неправильно думать, будто отвратительные маркетинговые неологизмы вроде «премиальности бренда» свойственны только русскому языку. Директор по дизайну компании Land Rover Джерри Макговерн тоже не чужд тренду: хоть и выговаривает premiumness с заметным омерзением, но употребляет это слово – для описания Land Rover и Range Rover Sport 2010-го модельного года - весьма часто.

Другое словцо Джерри еще более эксклюзивно - его, видимо, употребляют только в штаб-квартире фирмы в Солихалле, зато уж там оно с маркой Land Rover. По лицу Макговерна невозможно понять, нравится ему эта неудобопроизносимая ренджроверизация или нет, но он как глава дизайнерского подразделения старается держаться в русле.

Если перевести эту конструкцию на человеческий язык, получится вот что: фирма Land Rover видит себя как часть индустрии роскоши и равняется на флагман модельного ряда - Range Rover. А мы и не спорим, мы давно уже так себе их представляли. Единственный большой внедорожник, полностью лишенный отрицательных имиджевых коннотаций: не машина лесника, не джип охраны, не подарок от па-пика близкому человеку с четвертым размером груди, не игрушка этнического плейбоя. Автомобиль для мужчины в костюме Brioni по будням и в охотничьей куртке Loro Piana по выходным. Без дураков.

Интересно, конечно, откуда что берется. Что это за производитель лакшери-каров такой, уж не самозванец ли? В прошлом подразделение компании Rover, чья история началась с производства велосипедов, а закончилась незадолго до перехода в китайскую юрисдикцию поставкой двигателей для автомобиля «Волга». После войны прославились выпуском дешевого и несложного в эксплуатации внедорожника.

С 1952 года выпускали модель Defender, армейский автомобиль для грязи и песка. В 1970-м запустили Range Rover - кажется, первый в мире внедорожник для семейного отдыха, способный обеспечить сравнительный комфорт на асфальте для тех, кто не забывает хорошенько тормозить перед поворотом. Затем между «дефендером» и «ренджем» втиснули модель Discovery, наконец, добавили к линейке дамский мини-вариант Freelandcr. В 80-х и 90-х - постоянные проблемы с надежностью и качеством сборки. Суровый рубленый дизайн без особых творческих взлетов, аскетичный интерьер. Ну и где тут роскошь?

И между тем Range Rover - машина британской королевской семьи и единственный в мире автомобиль, попавший в коллекцию Лувра (в качестве, надо полагать, предмета искусства). Премиальность, что бы она ни значила, не вызывает сомнений. Похоже, роскошь, как разруха, не существует нигде, кроме как в голове у потребителя. «Лендроверы» были роскошью еще с дребезжащим дешевым пластиком, глючной электрикой и вываливающимся на ходу топливным насосом, потому что компании удалось убедить покупателей, что они именно таковы. Между тем фирма начала понемногу подтягиваться к тому, что мы о ней навоображали. И, похоже, к 2010-му модельному году, наконец, встала вровень с собственной легендой.

В Шотландии журналистской публике показали сразу две новинки. Во-первых, новую модель Discovery, получившую номер «4». Во-вторых, обновленный Range Rover Sport на платформе того же «диско». Настоящий большой «рендж» был показан чуть раньше. Итого - три новых модели. По нынешним нелегким временам это серьезно.

Discovery 4 - событие: не так уж часто меняется цифра в названии этой марки. Перед презентацией я специально на неделю попросил у российского представительства дизельный Discovery 3 «на попрощаться». Впечатление со времен дебюта модели не изменилось: большой добрый автобус, любимец семьи, прямые углы и, мягко говоря, сдержанность интерьера: как британский аристократ может позволить себе носить заношенный пиджак из твида, так Land Rover не пытался никого очаровать импозантным дизайном и блестящими побрякушками.

Новый «диско» снаружи выглядит наряднее: поставленную задачу повышения «премиальное» внешнего вида дизайнеры решили, натыкав вокруг фар и габаритов красивые, блестящие светодиоды. Богатые любят все блестящее, решили они и, облегченно вздохнув, занялись интерьером. Тут изменения действительно серьезные. Забыта суровая прямоугольная эстетика джиперского кокпита: линии стали плавными и наклонными, а отделка - дорогой на вид и приятной на ощупь. Под капотом, говорят, тоже все в порядке: там либо абсолютно новый восьми цилиндровый атмосферник (5 л), либо усовершенствованный, но все равно знакомый трехлитровый турбодизель, соответствующий теперь нормам EU 5, с расходом 9,3 литра на 100 км.

Считается, что в каждой стране автопроизводители делают машины, наилучшим образом к этой стране приспособленные: мягкие и валкие седаны для прямых и не слишком гладких американских хайвеев, идеально управляемые «родстеры» для итальянских серпантинов, нелепые коробчонки на колесах для не менее нелепых бескрайних просторов, украшенных радиоактивными полигонами да меланхоличными березками. В этом смысле «лендровер» - нонсенс. Британская шоссейная полоса вообще поуже, чем в России, а уж на сельскую дорогу с живыми изгородями по краям здоровенный внедорожник еле влезает (вопиющее отсутствие чувства габаритов усугубляется, естественно, левосторонним движением). Зачем он такой большой?!

Джерри Макговерн готов к вопросу: «Мы хотели бы сделать машину настолько компактной, насколько возможно, потому что это красиво, но наш покупатель хочет большой автомобиль». Что за покупатель, где он живет? Разумеется, в США, но также и в Китае, да и в России нередко. Учитывать британскую специфику приходится в последнюю очередь. Кроме того, в Британии не так уж много грязи, но в других странах она встречается. Кто-то может подумать, что ренджроверизадия означает, будто новые модели плохо ездят по бездорожью. Чтобы опровергнуть эту нелепую идею, добрые британцы нашли-таки для испытаний грязь в шотландском районе Бордерс, к югу от Эдинбурга, и какую грязь

Разъезженные иссиня-черные колеи на вересковых торфяных нагорьях, русла весьма полноводных речек, крутые склоны лесистых лощин. Под сорок пять градусов вниз (старый добрый Hill Descent Control по-прежнему делает свое дело), по колее, как по рельсам, вброд - вода практически до капота - опять вверх, опять по грязи. Машины крякают, долбятся брюхом о кочки, брызгают друг в друга черной болотной дрянью, но ползут. Они по-прежнему это умеют. Причем умеют - благодаря всевозможным техническим прибамбасам и наворотам, вроде улучшенной системы распознавания поверхности Terrain Response - получше прежних, неренджроверизованных.

Вот, к примеру, у старого доброго Defender руль сильно смещен к водительской двери: на дороге неудобно, зато в грязном месиве можно, высунувшись в окошко, увидеть, куда едет колесо, и ворочать рулем соответственно. У новых моделей Land Rover руль расположен вполне обычно, зато колеса отслеживаются видеокамерами, а изображение проецируется на экран навигатора. Камеры помогают и при манипуляциях с прицепом («лендроверы» нередко покупаются и для этой приземленной цели).

Ознакомившись с практическим аспектом ренджроверизации, приходится заключить, что ничего страшного в ней нет. То, что конкурентную группу «лендроверов» теперь составляют не «патроли» и «крузеры», a Audi Q8 и Porsche Cayenne, не заставило людей из Солихалла изменить себе и традициям марки. Просто «лендроверы» стали лучше. Как-то премиальнее, что ли.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Помимо измененной внешности новое поколение "Impreza" отличается модернизированными оппозитными моторами. Теперь семейство этих полноприводных машин открывается атмосферным 2-литровым двигателем, а более престижные версии" WRX" и "WRX STi" перешли на 2, 5-литровые турбомоторы. Это решение позволило заметно улучшить тягу в режиме небольших оборотов. Кроме того, модернизации подверглась трансмисс...