Очарование автомобилей-прототипов | ptcruiserclub.ru

Автомобильный клуб

Увы, слишком часто фантастические автошедевры, потрясающие воображение посетителей выставок, так и не поступают в производство. Для чего же тогда создавать прекрасные, дерзкие, яркие, экологичные или нелепые средства передвижения, если в итоге потребителю все равно предложат стандартный набор проверенной продукции? Дело в том, что прототипы - это еще и попытка заглянуть в будущее. Не удивительно, что многие из них просто-напросто опережают свое время. Поэтому-то, несмотря на восхищение публики и прессы, большинство таких моделей едва ли окажутся коммерчески успешными. Уж слишком продвинуты и дороги они для массового рынка.

В меньшей степени это относится к сегменту спортивных и элитных автомобилей, где разница между выставочными и «рабочими» моделями существенно меньше. Разработку нового автомобиля могут позволить себе в основном лишь крупные корпорации, которым создание прототипов очень выгодно. Экспериментальные модели позволяют опробовать новые технические и дизайнерские решения, материал, а также оценить реакцию публики. По существу, прототипы прокладывают автоиндустрии путь в будущее. Благодаря им совершенствуются современные автомобили, хотя, к сожалению, зачастую эволюция носит компромиссный характер.

Высокий дизайн в серийной продукции

Можно предположить, что футуристические прототипы едва ли станут доступны покупателям в ближайшие годы. И более того - что лишь единицы вообще когда-нибудь будут поставлены «на поток». А если так и случится, не сомневайтесь: большую часть технических и дизайнерских «фишек», делавших столь привлекательной выставочную модель, серийный вариант утратит. Но почему прототипы так отличаются от того, что поступает в продажу? Причина - в реалиях массового производства.

Если не брать в расчет производителей эксклюзивной продукции, абсолютное большинство автомобильных компаний ориентировано в первую очередь на получение прибыли. Массовое производство позволяет держать конкурентоспособные цены и наращивать обороты. Конечно, такой подход неизменно ведет к стандартизации и не совместим с шедевральностью прототипов, ведь каждый из них делают вручную небольшие команды специалистов.

Словом, корпорации дают возможность своим разработчикам и дизайнерам (или же профессионалам из известных автомобильных ателье, например, Pininfarina, Bertone или Italdesign) дать волю творческой фантазии и создать восхитительную и технически совершенную опытную модель. Экономические расчеты, в свою очередь, - процесс сугубо рациональный. Лишь немногие творения смогут пройти через «экономический фильтр» и то лишь в тех случаях, когда компания решается на эксклюзивный выпуск автомобиля наподобие Alfa Romeo 8C или BMW Z8. Но современная автомобильная промышленность превыше всего ставит разумный расчет, поэтому подобную роскошь позволяют себе нечасто.

Если же прототип обещает коммерческий успех, конечный продукт все же будет немало отличаться от своего прообраза. Таковы требования современного рынка, и для тех, кто не может приобрести личный Bugatti, Spyker или Pagani Zonda ручной сборки, хорошим вариантом станет компромисс между высоким искусством и практичностью: Lancia Fulvia, Audi R8 или, возможно, 2uettotanta - новый шедевр Pininfarina для Alfa Romeo. И пусть ближайшие родственники автомобилей-прототипов покоряют наши сердца.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет