Автомобильный клуб

Если BMW 760Li - правило, то Porsche Panamera Turbo - исключение. Новинка, перебежавшая дорогу баварцам, названа в честь известной в прошлом гонки «Каррера Панамерикана», прославившей марку Porsche. Приземистый кузов оснащен четырьмя дверями и внушительным люком в тыльной части, что позволяет классифицировать Panamera как хетчбэк.

Но «хетчбэк» этот недотягивает каких-то 30 мм до круглых пяти метров, оснащен 500-сильным мотором V8, выстреливает до 100 км/ч за четыре секунды, кладет стрелку спидометра на отметку 303 км/ч, а для пущей убедительности выдвигает из кормы широченный спойлер. При этом пассажиры возлежат в глубоких мультиконтурных креслах, в окружении тисненой кожи и деревянных панелей, и наслаждаются звучанием «хай-эндовой» аппаратуры Burmester.

Между прочим, Porsche Panamera можно оснастить иммобилайзером, сличающим отпечатки пальцев. То есть если раньше из дорогих машин владельцев просто выкидывали, то теперь предусмотрительно отрежут палец, а уже затем оставят истекать кровью на обочине. Хетчбэк представительского класса? Нонсенс. Впрочем, раз дотошный интервьюер настаивает, представители завода Porsche предложат на выбор либо «четырехдверное туристическое купе», либо «спортивный седан». Все равно никто прежде не строил подобных машин.

BMW760Li - пример представительского седана в классическом понимании. Каждая линия автомобиля призвана демонстрировать статус его обладателя. В удлиненной версии Li машина шагнула, как Исинбаева, за 5200. Это много. Даже несколько затрудняет самоличное руление по запруженным улицам, побуждает пересесть назад, чтобы в полной мере насладиться кабинетным убранством. Автомобиль-исполин. И остромодный жемчужный колер делает его визуально еще крупнее. «Семера», пресловутый черный бумер, теперь белее белого.

Правила, которым следует BMW760Li, попраны Porsche Panamera Turbo. И шасси его настроено подобающе: будто управляешь легендарным заднемоторн ым спорт-каром Porsche 91 J. Правда, провоцирование скольжения пресечет стабилизирующая система - инженеры посчитали, что для туристического купе надежность важнее азартности. Зато появился свежий гаджет: Launch Control. Левой ногой удерживаешь тормоз, правой доводишь обороты мотора до пика, бросаешь тормоз - и машина выстреливает вперед, вжимая перегрузкой в сиденье, Уфф!

Хотя кнопки, изменяющие алгоритм работы шасси и трансмиссии, есть и в BMW 760.LL Кнопка Sport позволяет проходить повороты в глубоких скольжениях. Нажми Sport+ - полагаться придется исключительно на навыки и быстроту собственных реакций. Могучий 544-сильный организм «семеры» живо откликается на переключение настроек: четыре режима - четыре разных характера.

Еще один безусловный козырь баварцев - проецирование штурманских подсказок Head-Up Display на ветровое стекло. Контрапунктами складывается цельное звучание баварского флагмана: преисполненный мощи ровный ход по автобану и совершеннейшее раздвоение впечатлений после извил истой дороги, когда подсознательно готовился вправлять 5,2-метровую махину в повороты размашистыми автобусными движениями, а столкнулся с охотным - возможно, даже излишне - откликом на руль. В задней подвеске BMW серии 7 установлен механизм Integral Active Steering, доворачивающий колеса на три градуса в обе стороны. И получается, что управляемыми у автомобиля являются не только передние, но и задние колеса.

В конечном итоге все упирается в протокол - язык взаимодействия различных электронных систем автомобиля. Нынешний баварский FlexRay, например, работает со скоростью 10 Мбит/с, в 20 раз быстрее CAN, по которому еще десять лет назад все сходили с ума. Как с насыщенностью электроникой в Panamera? Скромнее. Нет прибора ночного видения и устройства, распознающего дорожные знаки. Козыри Panamera - в области механики. Узлы и агрегаты по отдельности и вместе взятые - настоящая инженерная поэзия: привод на все колеса, коробка передач с двойным сцеплением, регулируемая пневмоподвеска ... Не удивительно, что, когда отрасль катилась в тартарары, компания Porsche продолжала показывать стабильную прибыль.

Знакомство с BMW I 760Li происходило на баварских дорогах. Мюнхен - исконная вотчина BMW. Но чем чаще встречались указатели «Ингольштадт», тем больше возникало сомнений. Что-то неладное с подвеской - на каждой неровности машина сперва проваливается, а затем одаривает седока совсем не благородным толчком. И отделка начинает вызывать нарекания - прострочка, подгонка.

Появление версии 760Li с мотором VI2 - ожидаемое событие. Напротив, первые впечатления от Porsche Panamera - смятение, поднятые вверх брови. Но новизна - весьма эффективный инструмент. Из-за «фактора внезапности» мы готовы простить Panamera попугайство в оформлении интерьера - вряд ли в карманах будущего владельца найдется столько телефонов Vertu, сколько имитаций его клавиатуры разбросано по салону!

Даже в альянсе с Volkswagen компания Porsche мыслит независимо. На вопрос, кому пришла в голову мысль о Panamera, менеджеры отвечают: «Это была инициатива правления фирмы». Господа по фамилии Порше в правлении, как вы понимаете, не однофамильцы ... Разница подходов BMW и Porsche - различие корпоративного и семейного бизнеса. У кого в итоге получилось лучше?

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Масло для мотора с минеральной основой - это продукт нефтяного
происхождения, который делается с помощью перегонки мазута. Его
отличия в том, что у него нестабильные характеристики и большая
степень испаряемости. Масла на минерале, также делаются из
технических культур сельского хозяйства.

...