Автомобильный клуб

Многих владельцев как российских, так и иностранных автомобилей часто не устраивают сиденья, установленные в их машинах: они либо неудобны, либо вышли из строя из-за поломок, либо просто износились. Между тем подобные проблемы в нашем городе решить довольно просто - нужно приобрести и установить в свой автомобиль сиденья от японского авто, предварительно подобрав их по своему вкусу и по своей фигуре. Часто это обходится дешевле, чем ремонт и перетяжка "родных" кресел.

Почему в качестве доноров выбраны именно японские автомобили? Все очень просто. В Стране восходящего солнца такие законы и такие условия, что коренное население этого архипелага автомобили меняет примерно раз в три года. Между тем качество и условия эксплуатации этих машин таковы, что и трехгодовалая "японка" превосходит по всем параметрам новый отечественный автомобиль. Обшивка даже не самых дорогих сидений выглядит как новая. Вот и везут в нашу страну эти автомобили на продажу как целиком, так и по запчастям.

Продажа и установка сидений как самостоятельный вид автомобильного бизнеса появились отнюдь не случайно. Во-первых, парк частных автомобилей в нашей стране чрезвычайно изношен и стар (не только физически, но и морально), а во-вторых, еще ни одна серийно выпускаемая машина российского производства не имела достаточно удобных и надежных кресел, способных полностью удовлетворить все запросы потребителя. К тому же на отечественных сиденьях стоят недолговечные механизмы регулировок, а уж постоянно ломающиеся спинки передних кресел на "Самарах" и "Нивах" стали притчей во языцех.

С подбора сидений к этим автомобилям мы, пожалуй, и начнем. Вот кресло от двухдверного купе "Мицубиси Эклипс". Спинка на нем может откидываться и регулироваться по углу наклона, подушка также может наклоняться и регулироваться по высоте, даже боковая поддержка на спинке может изменяться с помощью круглой рукоятки. Длинные салазки обеспечат большой диапазон продольных регулировок, а электроподогрев очень пригодится в холодное время года. Немного уступает этому креслу по навороченности сиденье от "Хонды Прелюд". Оно имеет высокую спинку с интегрированным в нее подголовником и продублированную рукоятку управления механизмом складывания. К тому же после изменения регулировок сиденье не придется заново подгонять под себя по углу наклона, достаточно будет лишь нажать клавишу "Memory" сбоку подушки. Поэтому такие сиденья как нельзя лучше подойдут для машин с двумя боковыми дверями, таких, как ВАЗ-2108 и "Нива". Однако и в ВАЗ-2115 они смотрятся неплохо. Тем же, кто стремится сэкономить, можно посоветовать более простые, но не менее удобные сиденья с менее спортивным характером и небольшим количеством регулировок от "Тойоты Короллы". Механизм складывания этих сидений можно регулировать и ногой, а возврат облегчит сервопружина.

Не меньше страдают от неудобной посадки владельцы отечественной "Оки" и "забугорной" "Таврии". Учитывая их, как правило, скромное финансовое положение, можно посоветовать обратить внимание на небольшие по габаритам и довольно дешевые сиденья от трехдверной "Хонды Сивик". У них удобные подголовники, простые механизмы регулировки угла наклона и складывания спинки, односторонние салазки и прочный металлический каркас.

Неплохо будут смотреться в этих машинах, а также в трехдверных "Нивах" и сиденья от короткобазного варианта "Сузуки Эскудо (Витара)". Причем не только передние, но и задние, которые можно двигать вперед-назад на салазках, складывать полностью или в соотношении 50:50, регулировать на них спинку по углу наклона и пользоваться откидными подлокотниками.

Более крупным "уазикам" подойдут комплекты от внедорожников "Ниссан Терано" и "Ниссан Терано II", заднее сиденье которых имеет практически те же функции, а вот передние можно использовать на "Волгах" и "Москвичах-2141", особенно тем автолюбителям, которые ценят в первую очередь комфорт и уют. У этих сидений широкие, регулируемые по углу наклона подушка, спинка и подголовник, а сзади на практичной пластиковой обшивке имеется сеточка под всякую мелочь. Автовладельцам, предпочитающим спортивный стиль, можно посоветовать установить передние кресла от автомобилей "Тойота Супра" или "Тойота Селика". Они в меру жесткие, обладают ярко выраженной боковой поддержкой и кроме ручных регулировок в них могут использоваться до шести электромоторчиков Таким сиденьем можно облагородить салон даже какой-нибудь "европейки", например "Ауди-80" 1988 года выпуска.

Тем же, кто печется не только о своем удобстве, но и комфорте для пассажиров, особенно владельцам микроавтобусов и мини-вэнов, предлагается огромный выбор трансформируемых и поворачивающихся на угол от 180 до 360 градусов одно-, двух - и трехместных кресел.

Конечно, обо всем многообразии сидений упомянуть в одной статье невозможно, но мы постарались рассказать хотя бы о тех, по которым уже имеется конкретный опыт установки. Кстати, об установке. Проводить ее самостоятельно не советуем, так как к этому процессу предъявляются особые требования, изложенные в различных ГОСТах, ТУ и прочих документах, о которых многие и не подозревают. Лучше доверить эту работу профессионалам из фирмы, имеющей лицензию на выполнение подобного рода работ.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы
обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам
придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо
расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу
отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам
выполнить своими руками, практически любому авто...