Автомобильный клуб

Сасквоч, бигфут, алмасты, чучуна, мето-кангми, йети ... У разных народов снежный человек называется по-разному, хотя подразумевается всякий раз одно и то же: некий реликтовый гоминид, умело скрывающийся от науки. Однако чехи постарались сделать все, чтобы перенести слово «йети» в иной ассоциативный ряд. В отличие от ученых, которые по сей день не могут ответить на вопрос, существуют ли йети на самом деле, чешские автомобилестроители нашли своего снежного человека всего за четыре года. Skoda Yeti впервые засветился весной 2005 года на Женевском автосалоне в качестве концепт-кара, к которому для пущей ясности был приставлен ряженый в мохнатом костюме, выглядевший словно пергидрольный Чубакка из «Звездных войн».

Забавная автомобилька должна была прощупать почву спроса на новый кроссовер, который Skoda готовила к большому рынку. Вторым щупом стал еще один прототип, продолживший снежночеловечную тему спустя полгода - осенью во Франкфурт чехи привезли открытый вариант концепта. И только в марте 2009-го Yeti стал серийным. Угодив на конвейер, кроссовер практически сохранил дизайн, представленный концепт-каром: внешне он почти досконально повторял самый первый «женевский» Yeti, разве что задняя оптика у него была решена в стиле франкфуртского образца. Как снежный человек не похож на человека обычного, так и Skoda Yeti изрядно отличается от других автомобилей.

Дизайн у машины крайне самобытный, при этом хорошо заметны все родовые признаки марки и цитаты из других «шкод»: зачерненные передние стойки кузова и нависающую над ними «кепку» крыши можно было наблюдать и раньше на моделях Fabia и Rooster, а характерная решетка радиатора с хромированным козырьком, несущим на себе эмблему, уже давно стала общим местом для всех чешских машин. И только «пенсне» противотуманок, поверх которого снеж-чел смотрит на дорогу, нигде раньше не встречалось.

Несмотря на довольно боевой внедорожный вид, построен Yeti на совершенно легковом шасси, взращенном на платформе, производной от Volkswagen Golf. Технически машина повторяет однофамильный универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout и является аналогом Volkswagen Tiguan - по большому счету это одна и та же машина, разве что аранжировка у каждого своя: по-разному настроена подвеска, и различается гамма силовых агрегатов. Ну и, конечно, внешне эти автомобили не пересекаются абсолютно - национальную идентичность каждая марка, входящая в концерн VAG, блюдет строго. Открывает модельный ряд Yeti с мотором 1.2 TSI и приводом только на передние колеса.

Несмотря на совсем скромный рабочий объем, по характеристикам этот двигатель совершенно взрослый: турбонаддув обеспечивает феноменальный для такого литража крутящий момент, который равномерно толстым слоем размазан по всему диапазону оборотов. Если не знать доподлинно, что за силовой агрегат стоит под капотом такого «входного» Yeti, можно долго пребывать в безмятежной уверенности, что машину таскают минимум два литра. Фантастический двигатель! Но 1,8 TSI еще лучше. Этот турбо-мотор наделяет машину совершенно противоестественной прытью: такой снежный человек кажется еще более диким и озверевшим.

Ан нет, на самом деле он удивительный послушай и редкий умница, и приручить его, оказывается, намного легче, чем думается по первости. Пожалуй, сложно найти более тонкий баланс между комфортом, который обеспечивает всепрощающая подвеска, удивительно толерантная к качеству дорожного покрытия, и рафинированной управляемостью - машина следует за рулем с потрясающей точностью и нескрываемым энтузиазмом. Да и полный привод, положенный такому мотору, делает машину всепогодной.

А еще этот дикий товарищ выглядит вполне зажиточным: несколько уровней комплектации, каждый из которых можно заправить необходимым количеством опций, позволяют создать своего собственного йети. Остается только определиться, какой гоминид вам нужен: якутский чучуна или канадский сасквоч.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет