Ставим Stinger против лифтбеков Skoda Superb и Octavia RS | ptcruiserclub.ru

Автомобильный клуб

Реклама

Несмотря на то, что KIA называет прямыми конкурентами своего лифтбека Audi A5 Sportback и BMW четвёртой серии, в своих комментариях вы упорно противопоставляете Stinger Шкодам. Конечно, чаще всего упоминается Superb, но и более компактная Octavia RS фигурирует с завидной регулярностью. Идеологически наша машина ближе именно к подогретой «эрэске» — они обе драйверские. А чтобы Superb не уморил тут всех серьёзностью, мы выбрали для теста самую бойкую в России 280-сильную версию Sportline.

В видео мы говорим не об оснащении, а о базовых ценностях: грузопассажирских возможностях, ездовом комфорте, эргономике. И, конечно, драйве.

Такие Шкоды, как здесь, — сравнительно недешёвое удовольствие. Пляшем от печки: наш Stinger стоит 2 430 000 рублей. Базовая Octavia RS всего на шесть тысяч дороже и хорошо оснащена. Но даже если скупить весь конфигуратор на 2,7 млн, как в случае с тестовым автомобилем, у него всё равно не будет имеющихся в Kia трёхзонного климат-контроля, вентиляции сидений, проектора на лобовое стекло и электропривода пятой двери.

Интерьеры Шкод нетрудно спутать, особенно в спортивном исполнении. Салон Суперба заметно шире, чем у Октавии, и отличается компоновкой центральной консоли. Несмотря на единую платформу, здесь электромеханический стояночный тормоз, а в RS — ручной.

Псевдоковши в дорогих Шкодах отличаются лишь декором. Несмотря на их подчёркнутую спортивность, сиденья Kia лучше распределяют нагрузку и держат в поворотах.

Самый дешёвый полноприводный Superb мощностью 280 л.с. обойдётся в 2 385 000 рублей. Однако исполнение Ambition содержит лишь необходимый минимум: датчики парковки (сзади), света и дождя, подогрев передних кресел. Большую Шкоду можно сконфигурировать почти как наш Stinger, но это встанет вам в 2,75 млн. Тестовый стоит заоблачные 3,3 млн. При этом проектор на лобовое стекло и светодиодные фары недоступны в принципе.

Цены на Superb 2.0 TSI 4x4 в исполнении SportLine начинаются с 2 942 000 рублей — в первую очередь из-за косметической мишуры вроде чёрных молдингов, зеркал и спойлера. А также из-за псевдоспортивной отделки салона.

Но ни за какие деньги Kia не станет практичнее, чем Шкоды. Оба чешских автомобиля построены на переднеприводной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата — такая компоновка позволяет даже Октавии быть гостеприимнее к пассажирам, чем Stinger. А ведь её колёсная база самая скромная в тесте: 2680 мм против 2905 у Стингера.

Аляповатый салон Стингера неплохо организован и неизменно производит впечатление на новичков. Чем лучше случайный пассажир знаком с продукцией KIA, тем теплее его отзыв.

Геометрия посадки Шкод идентична, но Superb намного превосходит Октавию по свободе в ногах и длине подушки. После Суперба сзади в Стингере — как в компактом хэтче: давит потолок. Место для коленей сравнимо с Октавией, и сидишь похожим образом, но диван — самый мягкий.

Что уж говорить про Superb, превосходящий Октавию размером базы на 161 мм. Лимузинный простор! Когда сидишь нога на ногу, трудно поверить, что расстояние между осями в тесном Стингере на шесть сантиметров больше. Конструкторы KIA придерживались совершенно иной идеологии и распорядились базой так, чтобы максимально сдвинуть двигатель в пределы базы ради лучшей развесовки. Не забудьте, что в теории под капотом Стингера должна размещаться V-образная «восьмёрка».

В Стингере и Октавии RS звук двигателя синтезируется аудиосистемой, но в Шкоде при этом противно дребезжат динамики.

Салон смещён назад, что, естественно, делает его менее пригодным для жизни на втором ряду. Сдвинуто и заднее стекло, отчего обзорность назад хуже. Багажник Стингер самый скромный: проём уже, пол выше, а фальшпанель хлипче. И вы не найдёте тут иных приспособлений, кроме не шибко тугой сетки. Отсеки Шкод вне конкуренции и размером, и организацией. Радуют мелочи вроде съёмного фонарика или уголков на липучках (опция за 3200 рублей).

В вопросах грузоперевозок Шкоды являются фаворитами не только из-за превосходящего полезного объёма. У Стингера уже проём, выше погрузочная высота.

Причём при нормальном положении дивана Octavia уступает флагману всего 16 л. Если же сложить спинки, то её 1558 л не производят такого впечатления, как 1719 л в Супербе. Его пятую дверь можно открыть пинком под бампер — в Октавии, как было сказано, только рукой. Stinger распахивается автоматически, если подойти с ключом в кармане. Но нутро выглядит скромно что с 406 литрами при поднятых креслах, что с 1114 л при сложенных.

Спойлер стал скромнее, чем у предыдущей «эрэски», но для статуса топ-версии достаточно. Оба чешских лифтбека на зависть Стингеру за доплату могут быть оснащены задним дворником.

До сих пор у нас не было претензий к удобству посадки за рулём Суперба, но в отличие от обычных кресел спортивные хуже выполняют свою основную функцию. Боковая поддержка подушки слишком строга, спинка, наоборот, не обеспечивает должной фиксации. Спортивный руль, отделанный перфорированной кожей, неудачно усечён по хорде снизу, но удобен в местах правильного хвата, благодаря тонким спицам. Ощущения от эргономики Октавии похожи, а особенность интерьера — простота отделочных материалов.

Спортивные кресла с комбинированной обивкой, круиз- и двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, стереосистема с восьмидюймовым дисплеем, а также розетка на 230 В — всё это стандартное оборудование Октавии RS.

Вообще, обе Шкоды не слишком опасны для Kia в области воспринимаемого качества. Stinger, как вы знаете, далеко не идеален, но и в чешских машинах хватает жёсткого пластика и марких глянцевых поверхностей. Просто европейские салоны собраны с большей основательностью, усилия на ручках-кнопках почётче, но не богаты на дизайнерскую выдумку. Skoda и Skoda. А Stinger хоть и аляповат местами, оригинален. Не просто ещё одна корейская мыльница.

Обе большие машины — на 18-дюймовых колёсах. Для Kia это базовый размер, а двухлитровый Superb Ambition «в базе» комплектуется 17-дюймовыми. Шины Hankook в пакете Sportline на сантиметр шире, чем Continental Cтингера, — 235/45. Но заглушены лучше.

Наш автомобиль гордится восьмидюймовым дисплеем с посредственной графикой — для него это предел возможностей. Но для Шкод такой размер считается базовым, а тестовые машины оснащены опциональной системой Columbus с тачскрином диагональю 9,2 дюйма. Картинка контрастнее, разрешение выше, отклики быстрее. Только угол наклона таков, что на солнце хорошо виден слой быстро налипающей пыли. Во всех машинах теста есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов...

На фоне шкодовских ёмкостных дисплеев с высоким разрешением резистивный экран Стингера — просто привет из конца нулевых. Зато на его матовом покрытии не так видны следы от пальцев, чего не скажешь о стеклянных «планшетах» без олеофобного покрытия.

До сих пор, говоря о динамике подопытных машин, мы ограничивались субъективными оценками и оперировали данными производителя. Теперь завели несложный полупрофессиональный GPS-прибор — чтобы подкрепить ощущения замерами, хотя и без претензии на истину в последней инстанции. Нам ещё предстоит и устаканить методики, и проверить собственно точность показаний 10-герцового устройства Racelogic PerformanceBox (известного прежде под именем Vbox Mini).

Лонч-контроль есть и на Стингере, и на Супербе. На нашей машине с «автоматом» стартовая программа позволяет лишь немного поднять обороты, а «робот» Шкоды умеет резко замыкать сцепления, сильно улучшая время.

В этот раз мы не заморачиваемся со средним арифметическим, а просто добиваемся лучших результатов. Для Стингера на «девяносто пятом» бензине таковыми оказываются 7,2 с при разгоне до 100 км/ч. Superb в тех же неидеальных условиях тратит 5,8 с, что соответствует заявленному производителем. Даже 230-сильная переднеприводная Octavia не даёт Стингеру уйти, хотя поначалу пробуксовывает в поисках зацепа — 6,7 с. Зато при спокойной езде у Kia более удобное управление тягой, а Шкоды из-за суеты «роботов» DSG не могут похвастаться предсказуемостью откликов.

Везде рули лёгкие. Самый информативный — у Октавии RS. Он тут, как и у Стингера, «короток»: около двух с половиной оборотов от упора до упора. Первоначальный отклик на поворот сглажен. В «эрэске» выражен эффект паразитного подруливания под тягой.

Радиальная оцифровка шкал в Шкодах — на любителя. В RS (слева) символы хотя бы размещены на чёрном, а светлая подложка в Супербе делает их нечитаемыми. Приборы Kia близки к идеалу. И только Stinger выводит на стекло показания спидометра, навигации и т.д.

Ездовой комфорт Суперба, оснащённого адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), не восхищает. Да, на ровной дороге Skoda неплохо фильтрует мелочовку, мягче и собраннее ведёт себя на средних и крупных неровностях, но нельзя назвать это качественно иным уровнем относительно Стингера. Хотя наша машина значительно шумнее и малость расхлябаннее.

Тормозная динамика Суперба оказалась слабее. И привод самый гражданский, и на остановку со 100 км/ч потребовалось 43,4 м. Stinger в тех же условиях останавливается за 37,3 м, радуя наиболее коротким ходом педали. Octavia на цепком Мишлене почти не хуже — 37,5 м.

Блок управления климатом в Шкодах унифицирован. Клавиши мелковаты и бликуют из-за глянцевого покрытия, но выглядят дорого. У Стингера всё наоборот — пластик дешёвый, зато нужную кнопку легко найти.

Переключение ездовых режимов не оказывает заметного влияния на характер Суперба. Он управляется надёжно, предсказуемо, крепко стоит на дуге. Но отзывается на управляющие импульсы абсолютно безэмоционально и едва корректирует траекторию в ответ изменение подачи топлива в повороте. Если для отставшего на прямой Стингера извилистый участок — это возможность проявить удаль и отзывчивость, то Superb вдруг слегка вырастает в длину и тяжелеет.

Superb позволяет уехать от Стингера, создавая хороший задел по прямой. Но удовлетворение доставляет только при разгоне в пол.

То ли дело «эрэска» — под сброс и на торможении подруливает, игриво подставляясь бочком. Она делает это грубее, чем Stinger, без изящества, но именно азартное поведение в пределе позволяет провести аналогии между ней и «корейцем». В обычных режимах это самый жёсткий и шумный автомобиль в нашей троице. Мы не смогли выделить в нём хоть какой-то вау-фактор. Но немногочисленные потенциальные покупатели Октавии, по нашему мнению, могут заинтересоваться Стингером. Скорое прекращение продаж RS в России может сыграть на руку KIA.

Штатный диаметр колёс Октавии RS не превышает 18 дюймов. Но тестовая щеголяет стильными 19-дюймовыми — допоборудование за 75 120 рублей. Возможно, ещё поэтому она здесь наиболее требовательна к качеству покрытия. Да и остроты такие шины добавляют.

Разговоры про конкуренцию Стингера с Супербом — болтовня. Ценители исполинского багажника чешского флагмана и его простора на втором ряду даже не посмотрят в сторону сфокусированного на водителе «корейца». Справедливо и обратное: водителя-энтузиаста не привлечёт Superb, на котором интересно только пулять по прямой. Но мы с ним пока не закончили. Редакционной Тойоте теперь предстоит рандеву со 180-сильной версией большой Шкоды. Там пересечений будет больше.

Паспортные данные

МодельKia Stinger 2.0 Prestige AWDSkoda Superb 2.0 TSI 4x4Skoda Octavia RS 2.0 TSI
Кузов










Двигатель







Трансмиссия


Ходовая часть







Эксплуатационные характеристики









Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм483048614689
Ширина, мм187018641814
Высота, мм140014681464
Колёсная база, мм290528412680
Колея передняя/задняя, мм1647/16191586/15741535/1544
Снаряжённая масса DIN, кг189816151782
Полная масса, кг225022151907
Объём багажника, л406–1114584–1719568–1558
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199819841984
Макс. мощность, л.с./об/мин247/6200280/5600230/4700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин353/1400–4000350/1700–5600350/1500–4600
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Приводполныйполныйпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковыедисковые
Шины передние225/45 R18215/55 R17225/45 R17
Шины задние225/45 R18215/55 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм150158127
Максимальная скорость, км/ч240250249
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,05,86,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,78,98,5
— загородный цикл7,26,15,5
— смешанный цикл9,27,16,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606650
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98

Цены и комплектации

Базовое оборудованиеKia Stinger 2.0 AWDSkoda Superb 2.0 TSI 4x4Skoda Octavia RS 2.0 TSI












































Дополнительное оснащение Stinger










Дополнительное оснащение Superb

































Дополнительное оснащение Octavia RS

























Цена базовой комплектации, рубли2 239 0002 385 0002 436 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 433 0003 261 3002 704 000
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности +++
Надувные «занавески»+++
Крепление детского кресла Isofix+++
Коленная подушка безопасности водителя+
АБС+++
Система динамической стабилизации+++
Трекшн-контроль+++
Автоматическая коробка передач+++
Система start/stop++
Рулевой механизм с усилителем+++
Активное рулевое управление+
Светодиодные фары++
Противотуманные фары++
Контроль давления в шинах+
Датчик дождя+++
Датчик света+++
Датчики парковки задние+++
Бортовой компьютер+++
Круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль++
Трёхзонный климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо+++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Регулировка передних сидений по высоте+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+
Электрорегулировка водительского сидения+
Память положений кресла водителя+
Память положений передних сидений и зеркал+
Подогрев передних сидений+++
CD-магнитола с поддержкой MP3+++
Интегрированная Bluetooth-система hands free+++
Камера заднего вида+
Сервопривод крышки багажника+
Иммобилайзер+
Отделка салона кожей+
Защита поддона картера+
Легкосплавные колёсные диски+++
Исполнение Prestige194 000
Подогрев передних и задних сидений
Контроль слепых зон
Электрорегулировка передних сидений
Вентиляция передних сидений
Система активного звукового сопровождения (ASD)
Проекционный дисплей на лобовое стекло
Электропривод двери багажника
Датчики парковки передние и задние
Резиновые коврики
Исполнение Sportline557 000
Система предупреждения столкновений
Биксеноновые фары
Датчики парковки передние и задние
Активный круиз-контроль
Система доступа в салон без ключа
Электрорегулировка водительского сидения
Отделка салона кожей
3-точечные ремни безопасности для задних боковых сидений
Корзина для мусора в двери1 000
Полка багажника с сеткой1 100
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах14 900
Подогрев передних и задних сидений13 000
Набор сеток в багажнике2 900
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant8 200
Стеклоочиститель пятой двери4 400
Датчик усталости водителя2 300
Камера заднего вида с омывателем20 100
Электрорегулировка передних сидений21 200
Радио-навигационная система Columbus73 500
Боковые подушки безопасности спереди и сзади16 100
Защита двигателя и тормозной системы от камней2 200
Адаптивная система регулирования ходовой части DCC50 700
Трёхзонный климат-контроль13 900
Люк57 400
Виртуальная педаль9 200
Обогрев лобового стекла14 800
Акустические боковые стекла7 400
Продвинутый адаптивный круиз-контроль17 900
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner6 100
Ассистент парковки17 300
Продвинутый протокол Bluetooth Premium21 500
Акустическая система Canton (610 Вт)29 500
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant8 600
Ассистент парковки и датчики парковки спереди и сзади32 600
Система Front Assist и продвинутый адаптивный круиз-контроль45 900
Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон38 100
Стеклоочиститель пятой двери4 500
Камера заднего вида с омывателем18 800
Центральный замок KESSY20 000
Боковые подушки безопасности сзади17 100
Performance Mode Selection11 400
Система автоматического управления дальним светом10 800
Лобовое стекло с электрообогревом10 000
Тонировка задних стекол SunSet7 500
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом6 600
Третий подголовник сзади1 800
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле8 300
Отделка салона кожей
Пакет Black Package2 600
Радио-навигационная система Columbus66 100
Bluetooth Premium rSAP + Wi-Fi23 200
Электрорегулировка водительского сидения с памятью28 500
Память положений передних сидений и зеркал6 200
Подогрев передних и задних сидений9 500
Передние противотуманные фары со светодиодами и функцией Corner5 700
Акустическая система Canton24 600
Набор сеток в багажном отделении3 200

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Реклама

Заметка

Сегодня мы расскажем, как установить акустику в автомобиле Лада
Гранда. Итак, если вы решили, что хотите установить магнитолу в
свою ласточку, то приступим. Первым делом извлекаем декоративную
заглушку в панели. С обратной ее стороны расположены штекеры,
переставляем их в магнитолу и размещаем ее на место заглушки.
Теперь устанавливаем антенну. Ее протягиваем под н...