Автомобильный клуб

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

Простой интерьер устаревает, и новой рамкой медиадисплея, рулём и парой хромированных акцентов время не догнать. Автоматические стеклоподъёмники ― лишь на передних дверях. Бардачки и кармашки вместительнее, чем у многих конкурентов.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

На основных иллюстрациях ― Sportage с пакетом GT-Line, который теперь доступен только с мотором 2.4. У обычной машины (на фото) чуть иные оттенки радиаторной решётки и хрома, нет металлических накладок на педали и подрулевых лепестков на руле без скоса.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Выступающий порог, о который неизбежно пачкаешься, рестайлингом не исправить ― надо менять кузов. А вот уплотнители понизу дверей могли бы и добавить: смотрите, сколько грязи засосало в проём всего за 200 км.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

Жалеть, что электропривод двери багажника остался прерогативой максимальной комплектации, не стоит ― он небыстр. Шторка багажника спрятана в подполье. Порог расположен довольно высоко, в 75 см от земли.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Обновлённый Sportage выглядит более интересной покупкой, чем рестайлинговый соплатформенный Hyundai Tucson, у которого остался мотор 1.6 T-GDi c «роботом» и вопросы к настройке подвески.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

if('callAdblock' in window) callAdblock('crt-1293439-1',1293439,920,250);

Паспортные данные

Kia Sportage2.0 MPI2.4 GDI2.0 CRDi
Кузов










Двигатель






Трансмиссия


Ходовая часть






Эксплуатационные характеристики












Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм44854485 [4495]*4485
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361613/1625 [1609/1620]1609/1620
Снаряжённая масса, кг1410/1474** (1426/1496)***15451615
Полная масса, кг2050/2110 (2060/2130)21802250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топливатурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³199923591995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200184/6000185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000237/4000400/1750–2750
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпередний/полныйполныйполный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16225/60 R17 (245/45 R19)245/45 R19
Дорожный просвет, мм182182182
Максимальная скорость, км/ч186/184 (181/180)185201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5/11,1 (11,1/11,6)9,69,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,7/10,9 (10,9/11,2)12,07,9
— загородный цикл6,3/6,6 (6,1/6,7)6,65,3
— смешанный цикл7,9/8,2 (7,9/8,3)8,66,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Измеренный нами дорожный просвет ― 17 см до стальной защиты силового агрегата.

Со сменой поколений в 2016 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II оснащён фазовращателями не только на впуске, но и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. Этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5. С двух литров рабочего объёма снимаются 184 л.с. и 400 Н•м. Восьмиступенчатый «автомат» собственного производства отличается от аналогичной коробки, устанавливаемой на дизельный Sorento Prime, более «длинной» главной парой.

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

В Краснодарском крае нас приветствовал не только мозаичный Ильич, но и пара известных винных хозяйств. И если в «Лефкадии» мой скептицизм в отношении российских вин только укрепился благодаря ценникам в фирменном магазинчике (до 8000 рублей!), то Гай-Кодзор очаровал. Это небольшое хозяйство с очень трезвомыслящими (если такой эпитет уместен) управляющими и французскими технологами. Почти все их вина доступны по цене, но аккуратны и гармоничны. Рекомендую.

Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Фильтр воздуха на автомобиле Рено Латитьюд нужно менять
через определенный промежуток времени. Стоит отметить, что все
работы при желании вы можете осуществить сам.
Вообще процедура очень простая, но выполняя ее первый раз
стоит внимательно задуматься на тему того, как осуществить все
действия правильно, без появления сложностей и проблем.
Так же заранее нужн...