Автомобильный клуб

К лету мы обзавелись измерительным комплексом Racelogic PerformanceBox (известным до небольшой модернизации как VBOX Mini), дабы дополнить тесты объективными данными. И хотя испытания на обычных дорогах не подразумевают идеально точных замеров, полезно знать, насколько вообще правдив полупрофессиональный Racelogic. Взяв оба редакционных автомобиля, мы отправились в Центр испытаний НАМИ ― попросту на легендарный Дмитровский автополигон. Здесь нас по старой дружбе принимает техцентр Авторевю (АР).

Toyota Camry показывает весьма достойные результаты в разгоне ― лучше, чем заявлено! ― и при экстренном торможении. Со Стингером всё не так просто...

Эта хорошо оснащённая СТО на пару машиномест, с пятитонным подъёмником и служебными помещениями, больше похожая на лабораторию, — памятник эпохе расцвета печатной автомобильной прессы в России. На пике рынка владелец АР Михаил Подорожанский вложился в реконструкцию полигоновского пожарного депо, чтобы закрепиться на территории тогдашнего НИИЦИАМТ. В итоге сегодня даже некоторые производители (нас просили их не называть) пользуются услугами центра.

В этом году техническому центру Авторевю на Дмитровском полигоне исполнится десять лет. Наши машины попали в его цветовую гамму.

Но мы благодарим Михаила Иосифовича и испытателей АР не только за экспертную поддержку, а ещё и за возможность ненадолго вернуться в прошлое. Мы с Петровским всегда рады видеть бывших коллег, а тем более — возможности поработать вместе. И если с журналистами частенько контактируем на тест-драйвах, то провести целый день в компании дружественных испытателей — большая редкость...

Первым делом ― контроль давления в шинах. Оптический датчик отслеживает перемещение микрошероховатости поверхности, которую подсвечивают два небольших прожектора. Этой технологии уже десятки лет, но ей пользуются все профессиональные испытатели.

Для замеров разгонной и тормозной динамики автомобиль буквально увешан аппаратурой. На лобовом стекле ― наш PerformanceBox с подключенной внешней антенной (частота дискретизации GPS-сигнала 10 Гц). Рядом для сравнения ― авторевюшный VBOX Sport (20 Гц). А за кормой эталон ― высокоточный оптический датчик Corrsys-Datron с рабочей частотой аж 250 Гц.

Подогреваемое или атермальное лобовое стекло мешает закреплённому на нём прибору связаться со спутниками. С внешней GPS-антенной на приёме — не менее восьми, что видно в программе VBOX Tools. С её помощью выводятся самые точные и полные результаты тестов.

Закрепив оборудование, берём курс на динамометрическую дорогу длиной 4,7 км. Это идеально прямое двухполосное шоссе, повторяющее радиус кривизны Земли ― проще говоря, не имеющее перепада высот вплоть до зоны торможения. За рулём, по очереди, испытатель АР Роман Чёрный и ваш покорный слуга. Справа ― приборист Андрей Мохов, который ещё в 2003 году учил меня методике замеров.

Во время замеров водитель не пользуется штатным спидометром ― только точной индикацией на экранах измерительного оборудования.

Обеспечение точности результата начинается заранее, в боксах. Автомобиль приводится к снаряжённой массе (полный бак и бачок омывателя, из груза ― только штатный инструмент и запаска). Выставляется предписанное давление в шинах. Выключается кондиционер. Все замеры по общемировой практике проводятся с нагрузкой в два человека плюс пара десятков килограммов на измерительное оборудование ― помните об этом, если получаете оптимистичные результаты в одиночку.

Единого стандарта загрузки при замерах тяговой и тормозной динамики нет, но в большинстве случаев это снаряжённая масса плюс водитель и приборист, а также измерительное оборудование. Например, ГОСТ Р 51709-2001 отводит на приборы «не более 25 кг».

Испытания одного автомобиля занимают примерно час. Первые результаты видны сразу на экранах приборов, но основная работа — это последующий анализ данных. Ведь в зачёт берётся среднее арифметическое проездов в разные стороны, чтобы исключить влияние ветра. Тойоте замеры даются тяжеловато, будто лежебоку заставили бежать кросс. В городе Camry кажется динамичной, но разгон на пределе шумен и субъективно вяловат, а при торможении седан валится на переднюю ось.

При трогании с места не возбраняется стартовать «с двух педалей», но ни Toyota, ни Kia не дают сильно раскрутить двигатель, стоя на месте. У Стингера на старте обороты вообще не загнать выше двух тысяч, у Camry ― выше двух с половиной.

Однако результаты хороши! Toyota набирает 100 км/ч почти на полсекунды раньше заявленного времени: спустя 9,5 c после старта. А до указанной в характеристиках максимальной скорости 210 км/ч не добирает лишь пару километров в час. Надо заметить, что к потолку Toyota подбирается медленно, будто из последних сил. Но курсовая устойчивость не вызывает вопросов.

Тормозной путь даже со 150 км/ч фактически такой же, как у переполненного спортивными амбициями Стингера. Правда, после трёх-четырёх остановок со 100 и 150 км/ч от тормозов Тойоты идёт дым, а Stinger — живчик. Хотя при замедлении он беспокоит водителя небольшими курсовыми уводами.

Замеры тормозного пути и эластичности надо начинать при движении со скоростью на несколько километров в час больше (и, соответственно, меньше) зачётной.

На весах обошлось без сюрпризов ― снаряжённые массы соответствуют заявленным, а Stinger на 234 кг тяжелее Camry. Жаль, идея измерить высоту центров масс пришла уже за воротами полигона ― с помощью электронных весов сделать это несложно.

Но, главное, как ни анализируй — ему не приблизиться к заявленным шести секундам до сотни, даже несмотря на бензин АИ-98 и нежаркую погоду. В реальности он набирает 100 км/ч за 7,6 с, если взять среднее арифметическое заездов в две стороны. Лучшая попытка ― видимо, при попутном ветре ― дала результат 7,46 с.

При этом заявленную максимальную скорость 240 км/ч Kia развивает, начиная немного гулять на прямой, когда на дисплее за двести. А реальное время разгона 80–120 км/ч всего на полсекунды хуже заявленного (см. таблицы измерений ниже). Стало быть, автомобиль исправен. Теперь уже можно с уверенностью говорить, что красивое число «6,0» — выдумка.

Помню Дмитровский полигон двадцатилетней давности ― заросший, пыльный, пустой. Сегодня куда ни посмотри ― глаз радуется. Даже на служебных дорогах новый ровный асфальт. И всё же во избежание повреждений оптический датчик снимают по дороге на «динамку».

Остаётся только пожалеть, что при омологации паспортные данные разгона не заявляются и, соответственно, не проверяются. Сомневаюсь, что 247-сильный Stinger приблизится к заводскому показателю, даже если голую комплектацию мерить с пустым баком, щуплым водителем, сложенными зеркалами, заклеенными щелями кузова и перекачанными шинами. Кстати, те же шесть секунд заявлены для зарубежной версии мощностью 255 л.с. (при тех же 353 Н•м)...

Этика испытателей (да и правила полигона) исключает съёмку того, что для неё не предназначено. Поэтому горячие новинки, проходящие испытания или сертификацию остались за кадром. А радостью встречи старых друзей грех не поделиться.

Из соревнования измерительных приборов первым самоустранился 20-герцевый VBOX Sport. То ли дело в работе с внутренней антенной через обогреваемое стекло Тойоты, то ли в более высокой частоте «общения» со спутниками и чуткой реакции на их потерю ― но на замерах 0-100 Sport ошибочно показывал результаты с отклонением более чем на 0,5 с.

Советскому размаху полигона позавидуют площадки крупных производителей. На 25 км² расположились булыжное кольцо и 14-километровое скоростное, комплекс спецдорог, включая грунтовые, подъёмы малой и большой крутизны, горный серпантин и «динамка».

А PerformanceBox отработал молодцом: отклонения от показаний Датрона несущественны и в большинстве случаев не превышают заявленную производителем точность в 0,1 с. Значит, нашему Рейслоджику вполне под силу сравнительные испытания в нестерильных условиях общественных дорог. Ими и займёмся.

Некоторые результаты измерений Авторевю и Драйва

Kia Stinger 2.0 Prestige AWDToyota Camry Elegance Safety 2.5


Время разгона, с








Выбег, м



Торможение со скорости 100 км/ч


Торможение со скорости 150 км/ч


Измерительное оборудованиеCorrsys-DatronRacelogic PerformanceBoxCorrsys-DatronRacelogic PerformanceBox
Максимальная скорость, км/ч241,2239,9207,9207,8
0—50 км/ч2,82,73,53,5
0—100 км/ч7,67,69,59,5
0—150 км/ч15,916,020,921,0
0—200 км/ч31,131,849,751,0
на пути 400 м15,515,516,916,9
на пути 1000 м28,028,130,730,7
60—100 км/ч (D)4,04,05,45,4
80—120 км/ч (D)4,94,96,76,7
с 50 км/ч630622874855
130—80 км/ч1119111813511350
160—80 км/ч1734173720262022
путь, м37,837,838,338,7
замедление, м/с²10,210,210,110,0
путь, м85,986,086,488,8
замедление, м/с²10,110,110,09,7

Источник

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Каждый водитель после приобретения нового автомобиля должен
хорошо осознавать, что первый период эксплуатации машины играет
очень важную роль для ее долговечности. Такие модели как Xinkai HXK
6491, HXK6490 и HXK1021 не являются исключением и также подчиняются
данному правилу. На таких автомобилях пробег в 2500 км считается
обкаткой, и поэтому очень важно в этот пер...