Автомобильный клуб

Сегодняшний материал посвящен ремонту звукового сигнала автомобиля в условиях обычного гаража. Всем автолюбителям, конечно, известно, что Правила дорожного движения запрещают эксплуатировать машину при неработающем звуковом сигнале. И это совершенно справедливо, поскольку "безголосый" автомобиль создает дополнительную опасность для остальных участников дорожного движения.

Конструктивно большинство звуковых сигналов, устанавливаемых на отечественные автомобили, имеют сходное устройство, а значит, и методы их диагностики и ремонта аналогичны. А принципиально их конструкция не менялась уже несколько десятилетий.

По способу образования звука сигналы делятся на шумовые (или безрупорные) и тональные (или рупорные). Принцип их работы одинаков, только у последних роль резонатора выполняет столб воздуха, находящийся в рупоре. Чем больше его длина, тем ниже тон сигнала. Для компактности такого сигнала его рупору обычно придают форму спирали.

Поиск неисправности начинаем с проверки исправности сигнала. Для этого снимаем с клеммы сигнала "плюсовой" провод и подключаем к нему тестер или контрольную лампочку. Просим помощника нажать кнопку включения звукового сигнала в салоне автомобиля. Если контрольная лампочка при этом светится, то можно смело утверждать, что звуковой сигнал неисправен и требует ремонта или замены.

В нашем случае мы займемся ремонтом звукового сигнала С-304, установленного на "девятой" модели ВАЗа. Для "Самар" с "коротким" крылом, для того чтобы добраться до звукового сигнала, потребуется снять пластиковую решетку радиатора, предварительно открутив шлицевой отверткой крепящие ее два самореза. На остальных вазовских моделях можно сразу брать ключ "на 13" и снимать неисправный сигнал. Открутив крепеж сигнала, снимаем подводящие электрические провода с клемм сигнала, после чего снимаем его с автомобиля. Стоит отметить, что многие звуковые сигналы закреплены на упругой подвеске в виде миниатюрной рессоры, которая способствует обеспечению максимальной амплитуды колебаний корпуса сигнала, а следовательно, и наибольшей громкости.

Для дальнейшей разборки снятого сигнала плоской отверткой откручиваем шесть винтов М4, соединяющих между собой крышку, корпус сигнала и мембрану. Снимаем мембрану с резонатором и сердечником в сборе с корпуса сигнала. Как правило, основная неисправность связана с износом и подгоранием внутренних контактов. В этом случае ремонт заключается в разборке контактной группы и зачистке контактов надфилем.

Самый тяжелый случай - если катушка обмотки электромагнита сигнала сгорела. Для определения этой неисправности обычно даже не нужен радиотехнический тестер. Сгоревшую обмотку можно обнаружить и визуально, и по запаху горелого лака провода обмотки сигнала. Но этот случай тоже далеко не смертельный. Если у автовладельца имеются минимальные навыки работы с паяльником, то поломка вполне устранима. Необходимо лишь снять старый провод, отпаяв его контакты, запомнить примерное количество витков его обмотки, после чего, вооружившись новым проводом (ПЭВ-2 диаметром около 0,7 мм), восстановить обмотку сигнала. Правда, здесь не все так просто. Для того чтобы снять обмотку, которая находится между корпусом и приваренным к нему кронштейном, необходимо удалить четыре места точечной сварки. Для этого воспользуемся дрелью и сверлом диаметром 3-4 мм. При сборке восстановить сварочное соединение можно четырьмя винтами М3 или М4 с гайками.

Для сигналов С-308 эта задача будет несколько тяжелее. Дело в том, что их обмотка не всегда имеет пластмассовый каркас и для ее намотки придется изготовить специальную оправку. Для сборки оправки в гараже придется найти или изготовить следующие детали: две шайбы с внутренним диаметром 8 мм и наружным - около 30 мм; втулку (подойдет отрезок трубы наружным диаметром 13 мм и длиной 14 мм); болт М8х30; гайку М8.

На собранную оправку виток к витку наматываем требуемое количество витков провода, после чего полученную обмотку полезно пропитать лаком. После его высыхания разбираем оправку, снимаем катушку и припаиваем ее на место в корпусе звукового сигнала. Чтобы сердечник не повредил при работе провод замененной обмотки, вставим внутрь последней цилиндрик, свернутый из электротехнического картона.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Заметка

Сколы и царапины появляются на каждом транспортном средстве в
течение всего периода эксплуатации. Стоит отметить, что данные
неприятные явления могут значительно ухудшить внешний вид
автомобиля. В случае, если это происходит важно вовремя проводить
косметические

...